Почему у грузовых автомобилей на «механике» может быть больше 8 передач, если у легковых только 6

Человек, всю жизнь водивший только легковой автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, может быть серьезно удивлен, оказавшись в кабине грузовика. Одна из первых вещей, которая гарантированно привлечет водительское внимание – наличие в грузовой машине не 5-6, а минимум 12 передач. Давайте попробуем разобраться, зачем же большим машинам столько нужно и почему нельзя обойтись привычным числом.

С грузовиками все не просто.
Грузовик редко ездит быстрее 120 км/ч, зачем ему в таком случае 12 и более передач? На самом деле, скорость в этом случае имеет опосредованное значение.

Если не считать размеры коробок передач, то в общем трансмиссия грузовика не так сильно отличается от коробки легковой машины. При этом, несмотря на все конструктивные особенности, передач у грузовиков действительно больше. Двенадцать – это еще немного. Совершенно нормальной ситуация является та, когда у большой машины насчитывается 24 передачи!

Коробки грузовиков больше.
Дело в том, что двигатели грузовиков чаще всего имеют небольшой рабочий диапазон оборотов (как правило, 300-900 об/мин) и при этом высокий крутящий момент от 1 200 Нм и более. Не всякий легковой спортивный автомобиль может похвастаться такими характеристиками.

Однако, в случае с грузовиками крутящий момент большей частью «уходит» в большую массу автомобиля и еще большую массу груза. 18-тонный тягач, влекущий еще 20 тонн груза, – обычное явление. Таким образом, производительность двигателя грузовика предполагаемым образом зависит от степени загрузки машины. Это должно быть достаточно очевидным…

Требуется больше передач.
А вот то, что производительность двигателя грузовика в зависимости от погрузки склонна меняться радикально, уже не так очевидно! Став в 1.5, 2 или даже 3 раза тяжелее, грузовик даже с очень мощным двигателем уже не может просто так взять и набрать скорость.

Попытка сделать это закончится поломкой силового агрегата или поломкой трансмиссии. Причем последнее гораздо вероятнее. Чтобы этого не произошло, повышать скорость и переходить с передачи на передачу нужно гораздо плавнее, чем в легковом автомобиле. Для этого и нужно такое количество «передач».

Производительность падает с ростом нагрузки.
Почему в кавычках? Потому что на самом деле у грузовика те же шесть передач. Однако в конструкции трансмиссии используются так называемые делители и демультипликаторы. Они ввозят повышающую и понижающую передачи соответственно.

Механическая коробка с делителем с 6-ступенчатой ​​вращается на 12-ступенчатую, а коробка с делителем демультипликатором увеличивает количество передач до 24, кроме реверса. Такое большое количество передач необходимо для поддержания оптимального диапазона оборотов двигателя при резко увеличенной нагрузке.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему у грузовых автомобилей на «механике» может быть больше 8 передач, если у легковых только 6