Колпачки или кольца: как понять, из-за чего возник масложор, без разбора ДВС

Высокий расход моторного масла приносит немало проблем автовладельцу. Помимо дополнительных трат на смазочные материалы, приходится задумываться о необходимости капитального ремонта двигателя или его замене. В некоторых случаях можно обойтись относительно небольшими вложениями, поменяв только маслосъёмные колпачки. Давайте разбираться, как понять, что проблема расхода моторного масла кроется именно в них.

Маслосъёмные (маслоотражательные) колпачки фактически выполняют функцию сальников клапанов. Они не позволяют моторному маслу стекать вниз до тарелки клапана, а затем в камеру сгорания. Таким образом обеспечиваются смазывание узлов и отвод тепла в нужном месте.

Расположение маслосъёмных колпачков располагает к их износу. Изделия постоянно подвергаются воздействию высокой температуры, поэтому со временем теряют эластичность. В таком случае принято говорить, что колпачки «задубели», поэтому начали пропускать моторное масло в камеру сгорания и провоцировать его расход.

С другой стороны, потребление смазочного материала может быть связано с проблемами в поршневой системе. Например, моторное масло попадает в камеру сгорания из-за потери подвижности маслосъёмными кольцами, задиров на стенках цилиндров и других неисправностей. Установить конкретную причину проблемы можно по косвенным признакам.

Замена маслосъёмных колпачков значительно дешевле и проще по сравнению с кольцами. Во втором случае, как правило, выполняется полный капитальный ремонт двигателя. Не исключено, что получится обойтись относительно небольшими тратами и поменять только колпачки, но предварительно нужно определить причины высокого расхода масла.

Холодный запуск двигателя позволяет косвенно понять, какой компонент двигателя нуждается в замене. После длительной стоянки автомобиля (не менее одной ночи) запустите мотор, одновременно смотря на выхлопную трубу. Идеально, если возле неё будет стоять помощник. Запуск двигателя, сопровождаемый выбросом сизого дыма из выхлопной трубы, свидетельствует об износе маслосъёмных колпачков. В течение минуты объём дыма будет уменьшаться вплоть до полного отсутствия. Подобное явление связано со стеканием моторного масла через клапана в цилиндры, где оно скапливается в ходе стоянки. После запуска двигателя смазочный материал сгорает с воздушно-топливной смесью.

Ещё один признак износа маслосъёмных колпачков наблюдается при движении с горки и торможении двигателем, когда его обороты выше 3000 в минуту. Появление сизого дыма из выхлопной трубы в таком режиме свидетельствует о необходимости замены впускных колпачков, через которые в цилиндры попадает смазочный материал.

В остальных случаях можно говорить о высоком расходе моторного масла, связанного с неисправностями цилиндро-поршневой группы (залегли кольца, задиры на стенках цилиндров и т.п.). Так или иначе, определить точную причину проблемы можно при помощи эндоскопии. Современные камеры позволяют осмотреть колпачки и попасть в камеру сгорания без разбора двигателя.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Колпачки или кольца: как понять, из-за чего возник масложор, без разбора ДВС