Честно отъездил на «китайце» несколько месяцев — Терпения хватило ненадолго. Все тот же «ширпотреб», только в новой обертке

Каким бы фанатом и любителем немецких автомобилей я ни был, какое-то время назад на протяжении нескольких месяцев мне пришлось активно эксплуатировать авто китайской марки.

Это был Chery Tiggo в том самом «первом» поколении, который представлял из себя ничто иное, как Toyota Rav 4 откровенно скопированная китайцами без всяких лицензий. На этом автомобиле я отъездил без малого год и терпения моего надолго не хватило — автомобиль был продан и история эта произошла уже более 3-х лет назад.

Казалось бы, свеженькие китайские машины уже не похожи на те, изготовленные под копирку «позаимствованные» модели от именитых производителей.
И все тут уже другое — моторы с коробками другие, кузова также другие, а уж про начинку и салон говорить не приходится, у китайцев получаются самые современные «гаджеты» на колесах, соревнующиеся не технической начинкой, а характеристиками установленных мониторов и планшетов.

На первый взгляд сравнивать вовсе нечего, прогресс на лицо и шагнул он уже далеко вперед. Тут впору написать в комментариях: «Да что ты, автор, тут сравнивать собрался? Китай впереди планеты всей, сейчас уже все по-другому, машины не те, что были раньше».

А что если я вам скажу, что с тех пор абсолютно ничего не поменялось и подход китайцев к производству своих автомобилей ничуть не отличается от того, что раньше?
Все осталось в точности таким же, как и 10-15 лет назад, только раньше от машин из Поднебесной воротили нос, то теперь эти автомобили стали дороже, а назвать их лучшими язык не повернется.

Давайте разбираться, чем они так не угодили, в том числе и мне, и почему их все равно бегут покупать сломя голову. Ведь судя по растущим продажам не только в нашей стране, но еще и по всему миру, спрос на китайские автомобили набирает обороты.

И я вновь вернусь к прошлому своему автомобилю — Chery Tiggo (а если быть точнее Vortex Tingo, что сути дела не меняет) 2011 года выпуска без каких-либо современных наворотов, которыми принято пичкать свежие авто.

Оставшись без машины в 2020 году с 200 тыс. рублей на руках выбор авто на вторичном рынке был невелик, сейчас за эти деньги и подавно ничего не купить. Выбор пал на этот экземпляр, который я приобрел за 185 тысяч рублей, что не так уж и много.
К слову сказать, сейчас эти машины продают и по 500 тысяч рублей, а более свежие «рестайлинговые» версии вообще висят в продаже за 1 миллион рублей и даже больше.

Как говорится, не попробуешь — не поймешь.
И я бы не сказал, что владение этим автомобилем меня категорически разочаровало. Он отлично выручил меня в непростой финансовый период, не ломался и не сыпался, а редкие поломки устранялись оригинальными китайскими запчастями, как бы иронично это ни звучало.

Но.

Как только у меня появилась такая возможность, я тут же решил сменить его, на то были веские причины, по которым я наотрез отказался бы от покупки свежего «китайца» из всего того, что сейчас предлагается на рынке, тем более за представленный прайс.

Теперь по порядку о том, что мне категорически не понравилось.

Как уже говорил выше, китайцы до сих пор живут по своему принципу — повтори то, что успешно продается и будешь успешен. Все современные решения и веяния китайцы перенимают очень быстро, но вот с качеством все получается «тяп-ляп».

Да, внешне все выглядит, может быть, неплохо, но когда я в первый раз сел в салон старенького Chery Tiggo — понял, почему эти машины стоят гораздо дешевле, чем «оригинал» от Тойоты. Сейчас, конечно, смешно сравнивать этот Tiggo с более современными его аналогами, но главное, чего мне не хватало и отсутствует в новых «китайцах» до сих пор — эргономики и адекватной посадки.

Что на многих новых «китайцах», что на этом Chery усесться поудобнее получается с большим трудом. А уж про расположение органов управления, кнопок и вездесущих экранов с далеко не самым понятным интерфейсом уже многое сказано в обзорах на эти автомобили. Ну и,конечно же, традиционно «кривое» расположение руля относительно водительского сиденья где-то «в стороне» от водителя. Все время тебе приходится сидеть будто на другом сидении и тянуться к этому самому рулю.

Придраться можно и к качеству материалов, но за последние годы в этом направлении у китайских брендов большой рывок, все выглядит и ощущается «богаче», чем раньше, хоть и не дотягивает качества именитых европейских брендов. Как не дотягивает и до адекватности соотношения цены и качества.

Другой фактор — техническая начинка.

И тут я начну с «похвалы». Мотор, который стоял на моем стареньком «Тигго» был вполне неплох — простенький Acteco 1.8 литра, атмосферник, сделанный из 1.6 литрового агрегата путем заводского усовершенствования. Он был нетребовательным к топливу и маслу, которое к пробегу в 130 тысяч пробега не потреблял ни капли от замены до замены.

Современные двигатели с коробками тех же Chery и Haval сделаны путем заимствования технологий и решений у коллег из Европы и Японии. Явный минус их в том, что ресурс невелик, как и у всех остальных автомобильных производителей — тысяч 150-200 все это техническое добро отбегает, а вот что дальше — большой вопрос. Скопировать вроде получилось и через 1000 километров это все не разваливается, но что будет спустя 200-250 тысяч?
Вновь возвращаемся к теме «одноразовых» агрегатов?
Такой расклад лично меня серьезно отталкивает от покупки.

Еще один противоречивый фактор за который можно и похвалить и поругать.

Если старенький Chery Tiggo T11 был сделан на платформе от Тойоты, то эта практика постепенно начинает постепенно себя изживать. Теперь вместо позаимствованных платформ у Geely, Chery и Haval (Great Wall) уже есть свои, разработанные «с нуля» платформы.
Geely сделали свою «тележку» вместе с Volvo — это CMA (Compact Modular Architecture).
У Chery это T1X и M3X — первая для кроссоверов, а вторая для седанов, их вообще разрабатывали в паре с Jaguar Land Rover.
Что касается Great Wall, то и у них тоже свое — платформа L.E.M.O.N. без всяких «заимствований.

Но в какую машину ты не сядешь, вся эта современность разбивается напрочь в тот момент, когда начинаешь управлять автомобилем. Управляемость не выдерживает никакой критики, никаких «лосиных тестов» эти машины толком не проходят, практически все они с «дубовой» подвеской, «деревянной» управляемостью и посредственными ездовыми характеристиками.
Ну, зато безопасность «подтянули», в сравнении с хлипким кузовом того же Tiggo, с которым я продолжаю сравнение, это — рывок вперед.

Кстати, о кузове — это еще одна серьезная претензия.

Старые китайцы гниют, и делают они это с уверенной прогрессирующей скоростью. Через неделю после покупки своего «китайца» он успел обрасти новыми «рыжиками» во всевозможных местах.

Собственно, это один из главных критериев по которым я больше не ввяжусь в приобретение такого автомобиля. И проблема не в том, что он банально быстро ржавеет и теряет привлекательный внешний вид, а в том, что металл тут тоньше фольги. В случае даже легкого ДТП машина превратится в груду ржавого металла без возможности восстановления.

И к большому сожалению, какого-то качественно нового уровня на китайских авто в этом плане нет. Да, кузова стали покрепче, за первые 2-3 зимы машины не гниют насквозь. Но вышедшие с конвейера автомобили не имеют достаточной защиты от коррозии, что для наших реалий и условий ну никак не подходит.

Удешевление и упрощение производства приводят к тому, что качество «хромает» не только в попытках подсмотреть и повторить какие-то технологии и решения у зарубежных партнеров — вроде бы что-то скопировали, а для чего оно нужно, сами не поняли.

Такой подход приводит ещё и к тому, что чем больше машин сделают — тем больше продадут. И тут, как и в любом производстве, никто не будет разбираться хорошо ли оцинкован кузов и оцинкован ли вообще, есть ли антикор (хотя бы какой-то) и достаточно ли лежит герметика на швах кузовных панелей.

В этом смысле что Chery Tiggo T11 15-ти летней давности, что новый Chery Tiggo 8 Pro Max мало чем отливаются. Не забываем еще и о том, что специально для нашего рынка никто стараться не будет, ведь выбора у нас как такового нет — либо бери новый «китай», либо отечественную машину.

Да, китайцы заметно подтянули качество своих автомобилей, но вместе с тем они вышли на тот же уровень «одноразовых» машин, что и большинство всех остальных производителей. Принцип того, что новый автомобиль должен ходить 3-5 лет, а затем отправляться на свалку, к сожалению, повсеместен и китайские автомобили он затрагивает в самую первую очередь.

Спустя эти 3 года или 5 лет ликвидность этой машины будет стремиться к нулю и к такому раскладу отечественные автолюбители не привыкли. К большому сожалению, приобрести новый автомобиль за миллионы рублей без кредитов и долгов среднестатистический водитель нашей страны пока еще не может.
Поэтому выход остается один — мониторить сайты с объявлениями о продаже более или менее «живых» б/у авто по вменяемой цене. И как вы прекрасно понимаете, китайские машины здесь уже не в почете.

Теперь просто представьте: вы берете китайский автомобиль со вторичного рынка и каждый день ездите с мыслями о том, чтобы двигатель в нем не сломался, коробка не «встала», кузов не начал гнить и, ко всему прочему, мучаетесь с откровенно плохой эргономикой и никчемной управляемостью.

Новых же китайцев как бежали покупать, так и будут бежать, а все потому, что аналогов за эту цену фактически нет — раз, автомобиль новый, на гарантии и года 3 он точно отъездит — два. А какая там эргономика и управляемость, когда никто в этом ничего не понимает, к тому же машина полна гаджетов и электронных помощников, — никого не волнует.

Вот и получается, что вроде бы китайцы «шагнули вперед», но по итогу делают все тот же «ширпотреб», только уже в новой обертке за новые, пока еще незаработанные нами деньги на приобретение сего электронного девайса с четырьмя колесами.

Лично я, пожалуй, продолжу ездить на своем стареньком обслуженной автомобиле, в надежности которого я уверен и не буду испытывать проблем и переживаний на тему того, сколько денег я потеряю, решись продать его через 3 года. Что уж говорить про переплаты по кредитам и конечную стоимость владения новым авто в сравнении с машиной со вторичного рынка за куда меньшую стоимость. А новый или старый «китаец» мне не нужны, тем более за тот прайс, который для нас предлагают автосалоны.

И пока я не скатился в обсуждение финансовой стороны в вопросе покупки и владения автомобилем, спешу спросить у вас: как вы считаете, китайцы со своими автомобилями впереди планеты всей или это одноразовый ширпотреб, которому не место на нашем рынке?

Поделитесь своими рассуждениями на этот счет, будет интересно почитать, что же вы об этом думаете.

Спасибо за внимание.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Честно отъездил на «китайце» несколько месяцев — Терпения хватило ненадолго. Все тот же «ширпотреб», только в новой обертке