8 главных ошибок, которые быстро и жестоко уничтожают ‘автомат’

Управлять автомобилем с АКПП намного проще и комфортнее, чем с «механикой». Водителю не нужно отвлекаться, чтобы выжать сцепление и перевести режим в нейтральное положение. Вместо него все делает «умная» коробка. Вот только не все водители понимают, что это сложное устройство, к которому надо относиться более внимательно и бережно. Рассказываем, какие ошибки лучше не допускать при вождении с «автоматом».

1. Не пользоваться ручным тормозом

Многие водители забывают или не считают нужным пользоваться стояночным тормозом на парковке. А между тем, если автомобиль стоит на крутом склоне, перевести коробку из режима Р потом будет очень сложно. В таком положении возрастает нагрузка на парковочный механизм, что приводит к поломке блокировки вала.

Кроме того, вытягиваются провода, из-за чего могут возникнуть проблемы с электрикой. Например, перестают включаться задние фонари или стартер.

Даже если на парковке нет сильного уклона, лучше всегда включать ручник. Одного положения Р не достаточно, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Дело в том, что в режиме Р защелкивается стояночный фиксатор. Он не дает валу прокручиваться и тем самым блокирует трансмиссию. Но защелка сама по себе очень небольшая, поэтому не способна выдерживать большие нагрузки.

С течением временем она изнашивается (особенно быстро, если водитель часто паркуется на поверхностях с уклоном) и ломается. Крупицы металла попадают в масло, засоряют проходы и приводят к нарушениям работы трансмиссии.

Помимо этого, крайне нежелательно во время парковки на месте с уклоном резко отпускать педаль тормоза. В этом случае машина по инерции сдает назад, и зубья вала ударяются о блокирующий штифт. В результате могут сломаться не только зубья, но и фиксатор.

Поэтому при постановке машины на стоянку не забывайте пользоваться ручным тормозом. Он забирает на себя часть нагрузки, ослабляя давление на фиксатор. Опытные водители советуют сначала затянуть ручник при выжатой педали тормоза и только потом включать режим «паркинг». В этом случае ручник возьмет нагрузку на себя, не дав машине откатиться назад.

2. Не прогревать коробку

Не только двигатель, но и «автомат» нуждаются в прогреве. Это объясняется тем, что многие коробки в «холодном» состоянии более чувствительны к нагрузкам, и потому чаще ломаются. Особенно при низких температурах.

Поэтому специалисты советуют не начинать движение, пока трансмиссионная жидкость не разогреется до 50-90 градусов. А для этого коробке требуется больше времени, чем двигателю. Если не дождаться, пока она достигнет рабочего состояния, и тронуться с места сразу после запуска мотора, коробка может не выдержать возросшей нагрузки. Повредятся сальники или выдавятся уплотнители гидроблока.

Чтобы подобного не случилось, не забывайте всегда прогревать коробку-автомат. Для этого еще на стоянке переведите ее сначала в режим D, потом в R. И дайте ей поработать пару минут. Затем можно трогаться, но очень плавно.

3. Не менять ATF-жидкость

Водители нередко упускают из виду, что надо регулярно менять не только моторное масло, но и трансмиссионную жидкость. Со временем ее объем становится меньше, а качество – хуже. В результате масло перестает справляться с защитой коробки.

Элементы механизма подвергаются большой нагрузке и быстрее выходит из строя. Поэтому необходимо своевременно восполнять объем жидкости и менять по истечении срока годности. Причем специалисты советуют обновлять трансмиссионное масло даже в том случае, если производитель на этом не настаивает.

Интервал замены рабочей жидкости зависит от параметров, заданных производителем. Они указаны в техдокументации к машине и на этикетке масла. В среднем менять нужно каждые 40 – 60 тыс. км пробега. После преодоления 100 тыс. км менять масло желательно через 30 – 40 тыс. км.

4. Старт с двух педалей, пробуксовка и «раскачка»

Коробку можно вывести из строя раньше времени, если часто при старте в положении D сильно вдавливать обе педали и сразу отпускать тормоз. В этом случае трансмиссионное масло сильно перегревается и теряет рабочие свойства. Также страдают от большой нагрузки и другие элементы коробки. Если постоянно стартовать с двух педалей, то «автомат» сломается через пару десятков тысяч километров пробега.

А еще он может выйти из строя раньше времени после пробуксовок в снегу или грязи. Усугубят положение также попытки вытащить машину с помощью раскачки. Если будете часто и быстро переключать передачи, результат окажется тем же – жидкость перегреется и элементы коробки сломаются.

Поэтому если забуксовали, постарайтесь в панике не навредить «автомату». Чтобы вытащить машину, подложите под колеса ветки, стволы или на худой конец коврики из салона. Еще можно попросить подтолкнуть или вытянуть на тросе вашу «ласточку».

5. Неправильная буксировка

Когда появились первые машины с автоматической коробкой, действовало правило «50х50». То есть, автомобиль можно было тянуть на тросе со скоростью до 50 км/ч и на расстояние максимум 50 км.

Со временем коробки-автоматы стали сложнее и чувствительнее к нагрузкам. Правила буксировки ужесточились. Теперь специалисты настоятельно рекомендуют выполнять условие «30х30»: скорость – максимум 30 км/ч, расстояние – 30 км.

Это наиболее щадящий режим для современных автоматических коробок. Но только в том случае, если производитель разрешает буксировать подобным способом. Для некоторых моделей «автоматов» это запрещено, поэтому транспортировать машины надо только на эвакуаторе.

Если вас просят вытянуть на тросе застрявший автомобиль, то исходите из соотношений веса и габаритов. Если ваша машина находится с ним в одной весовой категории, то можете соглашаться. А если заглохшее авто больше и тяжелее вашего, то с буксировкой лучше не рискуйте. Иначе сломаете уже свою коробку.

6. Часто включать режим Р

Многие водители переходят в «паркинг» при любой остановке. Особенно часто этим грешат те, кто длительное время ездил на «механике», а затем пересел на машину с «автоматом». Частое переключение на режим Р при коротких остановках приводит к быстрому изнашиванию фрикционов и других элементов.

Поэтому старайтесь пользоваться положением Р только во время длительной остановки. Например, в очень серьезной пробке или перед ж/д переездом.

7. Переключение режимов на ходу

Во многих современных коробках стоит защита от ошибочных действий. Поэтому в большинстве случаев у водителя не получится включить режим Р или R во время движения. Но если машина идет на небольшой скорости или почти катится, то электроника может ошибочно выполнить команду.

Переход на другой режим приведет к удару, от которого пострадают узлы АКПП. Если часто переключать на ходу Р и R, то коробка быстро сломается. И тогда придется ее менять.

8. Движение накатом в режиме N

Стремясь сэкономить топливо, некоторые водители отключают двигатель и включают режим N. При этом упускают из виду или попросту игнорируют, что «нейтраль» нельзя использовать во время движения. Да и большой экономии горючего такой способ не даст.

А вот необходимость ремонта приблизит. Дело в том, в нейтральном положении шестерни и гидротрансформатор будут вращаться, а масляный насос перестанет работать в полную силу. В итоге детали не получат необходимого количества смазки, из-за чего подвергнутся возросшей нагрузке и быстрее сломаются.

Не случайно в техдокументации к автомобилям с АКПП указано, что режим N должен применяться только при погрузке на эвакуатор или при буксировке. Причем в последнем случае – исключительно на короткие расстояния и на низкой скорости.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

8 главных ошибок, которые быстро и жестоко уничтожают ‘автомат’