На каких оборотах нужно ездить, чтобы двигатель служил долго и счастливо? Делюсь своими наблюдениями

«Не крути двигатель до красной зоны, а то масло есть начнет!» — слышали такое мнение? Или, наоборот, противоположное, о том что нельзя ездить на низких оборотах, потому что так больше нагрузка на цилиндро-поршневую группу да и расход будет повышенный. Кому верить и на каких оборотах ездить, чтобы мотор прослужил по возможности подольше?

По этому поводу у меня есть свое мнение. Посмотрим, совпадет ли оно с вашим…

Ездить на близких к холостым оборотам в районе 1000-1400 в минуту действительно не стоит. Сразу оговорюсь, что сейчас пишу исключительно про бензиновые двигатели: дизели в принципе работают на более низких оборотах, так что начиная с тысячи уже понемногу начинают тянуть.

Но на бензине крутить двигатель меньше 1500 об/мин не имеет смысла: ускориться с этих оборотов резко точно не получится, а ведь этого иногда требует дорожная обстановка. Плюс при езде на малых оборотах маслонасос работает максимум в полсилы, создавая малое давление масла. А чем лучше смазываются любые трущиеся детали (не обязательно в двигателе, а вообще где бы то ни было), тем меньше у них будет износ. Еще до кучи можно добавить образование нагара в камере сгорания, характерное для малых оборотов.

В общем, ничего хорошего от чересчур бережного отношения к двигателю не будет…

Начиная примерно с полутора — двух тысяч оборотов, двигатель постепенно входит в свою рабочую фазу. Для длительных поездок по трассе как раз можно держать от двух тысяч оборотов, чего должно хватить для нормальной смазки при не слишком большой нагрузке на двигатель: все-таки на двух тысячах вопросов по температурному режиму как правило не возникает даже с не самой лучшей системой охлаждения или подзабитым радиатором.

Далее начинается так называемая полка крутящего момента. У турбированных двигателей она начинается с 2-2,5 тысяч, а у атмосферных как правило стартует от трех с половиной тысяч оборотов. На этих оборотах обеспечивается наибольший крутящий момент, а значит автомобиль будет лучше всего разгоняться. Собственно, это одна из причин, почему турбированные двигатели экономичнее атмосферных: им не нужно тратить топливо на то, чтобы поднять обороты до 3-3,5 тысяч. Уже сразу с двух тысяч об/мин эти моторы придают авто неплохое ускорение.

Крутить двигатель выше нижней границы планки крутящего момента при размеренном равномерном движении смысла тоже нет. При обгоне или резком ускорении можно загнать стрелку тахометра в красную зону, причем ничего страшного не произойдет: разве что камера от нагара почистится — только лучше будет. Но если делать так постоянно, то можно немного сократить срок службы двигателя до капиталки.

Если у авто нет проблем с системой охлаждения, и двигатель не «ляжет» по причине перегрева, то при езде постоянно на высоких оборотах он сократит свой срок службы в среднем на 20-25%. То есть прошел бы мотор до капиталки 200.000 км, а если постоянно лупить в отсечку, то пройдет только 150.000.

Так что лучше всего, как бы банально это ни звучало, ездить на средних оборотах от 2 до 3 тысяч в минуту, изредка прочищая камеру от нагара прохватами по магистрали на границе красной зоны. А как вы думаете, какой диапазон оборотов оптимален для бензинового агрегата? Будет интересно услышать ваше мнение!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

На каких оборотах нужно ездить, чтобы двигатель служил долго и счастливо? Делюсь своими наблюдениями