— Привет, дочь. Да вот занимаюсь продажей дома, покупатели нашлись, и цену хорошую предлагают.
— Вот и правильно. Давно тебе говорила, чтобы продавала и к нам в город перебиралась. Такой дом огромный, и ты одна живёшь. Надо что-то подобрать тебе подходящее, могу помочь.
— Да есть у меня на примете квартирка хорошая, недалеко от вас. Срочно продают, очень низкая цена. Верочка, подруга моя близко живёт там, подсказала.
— Ну, здорово. Могла бы меня попросить, вместе нашли бы что-то. Деньги ведь останутся ещё от продажи дома?
— Конечно, останутся. Я их на вклад в банк положу, под проценты, и буду жить на них. Пенсия ведь сама знаешь, копеечная. Поживу хоть для себя…
На море с Верой хочу съездить. Как наших мужиков не стало, мы никуда много лет не ездили, хочется отдохнуть.. Посудомойку купить хочу, давно мечтала о ней…
— В смысле, в банк? Куда тебе столько? Сколько там тебе одной надо? Мы с Игорем планировали машину новую купить, думали ты нам добавишь, а ты на моря вон собралась…
Посудомойку приспичило. У меня даже её нет, и ничего, живу как-то.. Знаешь ведь, что нам вечно не хватает денег…
— Ира, вам по 40 лет уже, учитесь сами жить и зарабатывать на свои хотелки. Мы с отцом и так вам помогли квартиру купить, мебель. Может тебе и Игорю другую работу поискать, раз вам не хватает?
— Да куда вам было деньги тратить, вы своё пожили уже, а нам, молодым, сейчас сложно деньги откладывать. Вообще — то родители для того и нужны, чтобы помогать!
— Это что же, я до смерти должна вас обеспечивать теперь? Этот дом мы с отцом построили, тебя выучили, замуж отдали, жильём обеспечили. Живите, работайте. А мне когда жить? У меня не так много времени осталось, лет уже сколько..
— Понятно. Ну, живи, как знаешь. Будем кредит тогда брать. Игорь присмотрел хорошую машину, на тебя рассчитывали, а ты вон как запела..
Единственной дочери не хочешь помочь. По морям лучше раскатывать, деньги тратить, да банк выручать. У тебя вообще — то внук ещё есть. Могла бы ему выделить что-то.
У Елены Сергеевны остался неприятный осадок после разговора с дочерью. Думала, та порадуется за неё, ан нет. Ещё и обвинила.. Ну, ничего, пусть привыкает.
— Так, Ленок, шторы повесили, мебель расставили, можно и чайку попить. У меня вот булочки с собой, печенье, иди ставь чайник. А что же Ирочка твоя с Игорем не помогли с переездом? Заболели что-ли?
— Ага, заболели. Завистью. Деньги им мои нужны были, обиделась дочка, что на машину не дала…
— Да уж. Не обижайся, но скажу, что думаю. Ира ваша всегда была потребителем и эгоисткой. Вы ей никогда ни в чём не отказывали. Лучшие наряды, магнитофоны, всё было.
Свадьбу такую сыграли им, квартиру купили и всё мало. Матвею, внуку, оплачивала репетиторов, кружки, телефоны покупала, это ведь тоже помощь, и не малая.
И вот теперь, когда ты оправилась от смерти мужа, решила жить в своё удовольствие — плохая стала. Ещё и Игорёк масла в огонь подливает. Меньше бы пил. Не хотела тебе говорить, но я часто видела его пьяным.
— Ничего, привыкнут. Сделали из меня какого-то мамонта древнего, которому ничего уже не нужно.
А я ведь, Верочка, всю жизнь мечтала танцевать.. Да-да, не смейся. Вальс, танго.. Мы с Витюшей моим часто дома включали музыку и танцевали. И так хорошо было, будто в молодость окунулись..
— Слушай, у нас в Доме культуры недавно открыли группу, там танцевать учат. Молодёжь не ходит, а таких, как мы, полно. Иди и записывайся, прям завтра! И никого не слушай. Надо исполнять свои мечты!
Елена Сергеевна так и сделала. И была этому рада, ей очень понравилась дружеская атмосфера и учитель по танцам. У неё пела душа, когда она под музыку кружилась в танце. Ей казалось, что Витя, любимый муж, рядом..
— Бабуль, привет. Мама сказала, что ты переехала в город? Скинь адрес, в гости забегу. Родоки злые на тебя, типа, деньги зажала. Не обращай внимания, ба, им вечно все должны.
Если что-то надо помочь, ты скажи. У меня выпускной скоро, готовлюсь к экзаменам, но найду для тебя время!
— Спасибо, внучок. Я рада, что ты вырос таким отзывчивым и добрым. Запомни на всю жизнь — деньги, это не главное в жизни…
За них не купишь счастье! Но, хорошо, когда они есть. Для этого нужно хорошо зарабатывать, поэтому выбирай профессию с умом!
— Да я в айтишники хочу податься, мне нравится, и денежная профессия. Хочу ни от кого не зависеть, не быть, как мои родители, вечно ноют..
— Это хорошее дело, Матвей. Учись, а я помогу, чем смогу.
Елена Сергеевна привыкала к новому образу жизни, и, как ни странно, ей всё нравилось. Продавая дом, она боялась, что не приживётся в городе, будет скучать по привычной тихой и размеренной жизни.
Дочь периодически звонила, иногда заезжала в гости. Чувствовалось, что она ещё обижена на мать. Елена Сергеевна делала вид, что не замечает этого.
Как-то Ирина заехала без предупреждения и случайно услышала, как Елена Сергеевна разговаривала по телефону с мужчиной.
— Мам, у тебя что, жених появился? Дверь была открыта, я зашла и случайно услышала ваш разговор…
— Да, у меня есть мужчина. Понимаю, что в моём возрасте это, наверное, уже странно. Но, я живой человек, и тоже хочу быть счастливой.
— Ого, неожиданно… И кто он, этот альфонс?
— Он не альфонс. Его зовут Павел. Его сын преподаёт танцы, на которые я хожу. Павел приехал к нему в гости из Италии, и пришёл посмотреть, чем сын занимается. Там мы и познакомились.
И, раз уж пошёл разговор, я оформила загранпаспорт и улетаю с ним в Италию. Хотим там расписаться. Хотела тебе рассказать перед отъездом.
У Ирины округлились глаза.
— Мама, какая Италия, ты с ума сошла? Замуж? Извини, но это бред какой-то… На старости лет такое вытворяешь.. Отец был бы в шоке!
— Отца нет, а я есть. И хочу прожить жизнь, как я хочу. Я тебе ничего не должна, дочка. Всё, что можно, я дала. Дальше — сами. Эту квартиру я буду сдавать, деньги пойдут Матвею, буду ему помогать.
Дверь за Ириной захлопнулась. Елена Сергеевна села в кресло и улыбнулась. Жизнь продолжается, и надо радоваться каждому дню! Она имеет право на счастье в любом возрасте, и никому ничего не должна!