Зачем американцы ставили двухскатные колеса на переднюю ось в0енных грузовиков

Двухскатные колеса – это когда на одной стороне оси стоят сразу два колеса, а не одно. Такая схема уменьшает удельное давление на грунт, продлевает жизнь самим шинам и меньше изнашивает протектор. Однако все мы знаем, что двухскатные колеса стоят на заднем и среднем мостах. Но ставить такое на передний ведущий мост… По-моему, это уже перебор. Никто раньше не ставил сдвоенные колеса на переднюю ось грузовиков, тем более военных. Никто кроме американцев.

И действительно, если посмотреть на их военные грузовики 40-х годов, в том числе и тех, которые они передавали по ленд-лизу, то первое, что прямо бросается в глаза — это как раз двухскатные колеса передней оси.

И отсюда возникает вопрос: зачем они так поступали? Теперь они так не делают. Да и вообще, до этого, кроме американцев, никто не додумался. На фото внизу мы можем видеть полноприводный грузовик от компании GMC модель CCKW 353. Это трехосный военный грузовик, у него полный привод 6х6.

Так вот во время испытаний на бездорожье этот же грузовик, но с односкатными шинами на передней оси, показал себя не с лучшей стороны. И тогда американские военные распорядились прибавить еще по одному колесу с каждой стороны передней оси для большей проходимости. На архивных кадрах тех лет можно видеть, как один из грузовиков пытается преодолеть болото, с которым ему пришлось бы столкнуться на фронте.

Что касается результатов, то они не слишком порадовали командование. Потому что грузовик не стал более проходимым. На фото можно видеть, как ее вытаскивают из грязи на тросе. К тому же водители отмечали, что такие колеса было практически невозможно вывернуть рулем, когда грузовик стоит. К тому времени никаких гидроусилителей на нем не было. И из-за прибавления еще пары колес на переднюю ось, поворачивать руль можно было только во время движения.

Но американские военачальники ничуть не смутились такими сомнительными результатами. Кому-то из высоких чинов пришла мысль, что двойные колеса, оказывающие меньшее давление на грунт, смогут предотвратить подрыв машины при наезде на противотанковую мину.

А если и произойдет подрыв, то пострадает только одно колесо, другое же, по их мнению, должно было уцелеть. Однако боевой опыт расставил все по своим местам, и действительно оказалось, что все колеса хорошо разлетаются на куски при наезде на мину. Но когда эта информация дошла до командования, то процесс был уже запущен. На эти дополнительные колеса были выделены деньги, все это производилось в огромных масштабах, и потому что-то менять было уже поздно. Американская военная машина набрала ход.

Кстати стоит сказать, что идея снижения давления на почву с целью предотвратить срабатывание мин не так уж безумна, например, значительно позже, в Родезии, была создана саперная машина «Pookie», на которую установили широкие колеса от гоночных болидов Формулы-1, и следует сказать, что это сработало. Колеса Pookie оказывали на почву настолько низкое давление, что на нее часто не реагировали даже чувствительные противопехотные мины. Но то, что сработало с крошечным автомобильчиком массой в несколько сотен килограмм, не стоило ждать от многотонного грузовика. В противном случае его пришлось бы оснастить колесами низкого давления диаметром не менее двух метров.

Родезийский саперный автомобиль Pookie с колесами от гоночного болида
И как результат до сих пор на тех или иных военно-исторических выставках, а также в музеях можно встретить подержанные военные грузовики с двухскатными колесами спереди.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Зачем американцы ставили двухскатные колеса на переднюю ось в0енных грузовиков