Автомобильную канистру для топлива каждый видел хоть раз в жизни. При этом не каждый придавал значение тому, что канистра имеет три ручки. Но приходилось ли задумываться о том, почему именно три? Если по какой-то причине одной ручки было недостаточно, то почему не ограничились двумя?
Чтобы носить было удобнее.
Современная канистра для автомобильного топлива имеет немецкие корни. В свое время такие емкости назывались Wehrmachtskanister, что можно перевести на украинский язык как Канистра вермахта. Разработана топливная емкость в 1930-е годы при Третьем рейхе.
Автором оригинальной конструкции был немецкий инженер Винценц Грюнфогель (1905–1977). Конструктору удалось создать не просто сосуд для транспортировки горючего, а по сути эталонную конструкцию. Именно она сегодня, так или иначе, является основой большинства современных канистр. Емкость была продумана до мелочей, а потому и три ручки Грюнфогель приделал к ней не просто так!
Дело в том, что канистра с бензином достаточно тяжелая. Классическая «Wehrmachtskanister» имела объем 20 литров. Это примерно 16 кг груза. Нести одной рукой можно, но делать это не просто. Особенно когда нужно перенести не одну канистру, а несколько (или даже несколько десятков!) канистр подряд. А потому первая причина, почему в канистре немцы сделали три ручки – удобство переноски. Если один человек несла одну или две канистры, то он просто брал каждую центральную рукоятку. Однако, гораздо проще и эффективнее было переносить 20-литровые канистры по формуле: 2 человека берет 3 канистра. Таким образом, третью «центральную» канистру каждый из носителей брал за свою крайнюю ручку.
Это было очень комфортно. Особенно когда 20-литровым канистрам нужно было быстро заправить большое количество военной техники.20-литровые канистры.
Вторая причина, по которой Грюнфогель сделал именно три ручки на своем 20-литровом топливном сосуде. Канистры такой конструкции гораздо удобнее передавать цепочкой. Опять же, каждый боец берется во время работы за свою ручку. Руки не путаются, не цепляются, не дерутся. Никто никому не мешает, поэтому работа идет заметно быстрее. В конце концов, не стоит забывать, что центральная ручка была нужна для максимально удобного хвата во время переливания.
Горловина у «Wehrmachtskanister» была строго посредине, а потому если бы канистра имела только две боковые ручки, то переливать горючее было бы очень проблематично.