Почему у бензиновой канистры именно три ручки, а не одна

Автомобильную канистру для топлива каждый видел хоть раз в жизни. При этом не каждый придавал значение тому, что канистра имеет три ручки. Но приходилось ли задумываться о том, почему именно три? Если по какой-то причине одной ручки было недостаточно, то почему не ограничились двумя?

Чтобы носить было удобнее.
Современная канистра для автомобильного топлива имеет немецкие корни. В свое время такие емкости назывались Wehrmachtskanister, что можно перевести на украинский язык как Канистра вермахта. Разработана топливная емкость в 1930-е годы при Третьем рейхе.

Автором оригинальной конструкции был немецкий инженер Винценц Грюнфогель (1905–1977). Конструктору удалось создать не просто сосуд для транспортировки горючего, а по сути эталонную конструкцию. Именно она сегодня, так или иначе, является основой большинства современных канистр. Емкость была продумана до мелочей, а потому и три ручки Грюнфогель приделал к ней не просто так!

Дело в том, что канистра с бензином достаточно тяжелая. Классическая «Wehrmachtskanister» имела объем 20 литров. Это примерно 16 кг груза. Нести одной рукой можно, но делать это не просто. Особенно когда нужно перенести не одну канистру, а несколько (или даже несколько десятков!) канистр подряд. А потому первая причина, почему в канистре немцы сделали три ручки – удобство переноски. Если один человек несла одну или две канистры, то он просто брал каждую центральную рукоятку. Однако, гораздо проще и эффективнее было переносить 20-литровые канистры по формуле: 2 человека берет 3 канистра. Таким образом, третью «центральную» канистру каждый из носителей брал за свою крайнюю ручку.

Это было очень комфортно. Особенно когда 20-литровым канистрам нужно было быстро заправить большое количество военной техники.20-литровые канистры.
Вторая причина, по которой Грюнфогель сделал именно три ручки на своем 20-литровом топливном сосуде. Канистры такой конструкции гораздо удобнее передавать цепочкой. Опять же, каждый боец ​​берется во время работы за свою ручку. Руки не путаются, не цепляются, не дерутся. Никто никому не мешает, поэтому работа идет заметно быстрее. В конце концов, не стоит забывать, что центральная ручка была нужна для максимально удобного хвата во время переливания.

Горловина у «Wehrmachtskanister» была строго посредине, а потому если бы канистра имела только две боковые ручки, то переливать горючее было бы очень проблематично.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему у бензиновой канистры именно три ручки, а не одна