На что ориентироваться, прогревая машину: на стрелку тахометра или на температуру антифриза

Этот вопрос встает перед большинством водителей буквально каждую зиму. Ведь сейчас у многих автомобилей просто нет циферблатов, показывающих температуру охлаждающей жидкости или масла. Как определить оптимальный «градус» двигателя, чтобы начать движение, не навредив ему?

Технический прогресс, к сожалению, несет в себе не только очевидные плюсы, но и минусы. К примеру, стрелочные указатели температуры на панели приборов постепенно уходят в прошлое. Максимум есть контрольная лампа, да и та зажигается только при перегреве. А скачивать специальную программу на смартфон, чтобы потом регулярно подключать его к любимому транспортному средству через штатный диагностический разъем – дело долгое. Да и большинство водителей этим не будут заниматься. На что ориентироваться?

Сначала напомним, что полностью прогретым «сердцем» автомобиля считается тогда, когда все его детали и жидкости вышли на рабочие температуры. Быстрее всего это делает антифриз. Процесс можно видеть движением соответствующей стрелки на приборной панели. С «охладителем» разогревается верхняя часть двигателя, то есть такие детали, как головка блока цилиндров и поршни. Масло же в поддоне теплеет куда медленнее.

Поэтому лучше смотреть на стрелку тахометра, потому что все современные автомобили оснащаются так называемым режимом прогрева. Сразу после пуска электронный блок управления немного завышает обороты, а затем снижает их по мере того, как растет температура охлаждающей жидкости.

Например, на более старых моделях при оборотах холостого хода 1100 об/мин степень нагревания тосола достигает 30 градусов. Это означает, что масло не густое и насос уже прокачал его по всей системе. Толщина защитной пленки на трущихся поверхностях достаточна.

На более дорогих иномарках рекомендуем ориентироваться на отметку 1000 об/мин. Однако не спешите давить газ в пол, потому что в автомобиле есть еще и нейтрализатор. Он приходит в норму последним. Поэтому в первые минуты поездки двигайтесь плавно и без резких ускорений. Так вы продлите «жизнь» дорогим узлам.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

На что ориентироваться, прогревая машину: на стрелку тахометра или на температуру антифриза