Печка «жарит» при холодном двигателе: рассказываю, как водители этого добиваются

Эффективная работа отопителя – один из залогов комфортной эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях. Принцип работы печки достаточно прост и не меняется уже много лет, но он имеет определённые недостатки. Температура воздуха из отопителя напрямую зависит от параметров охлаждающей жидкости, соответственно, для прогрева салона приходится подождать. У этой проблемы есть решения, и некоторые из них получили широкое распространение.

Практика показывает, что ощущение тепла из печки возникает, когда температура охлаждающей жидкости составляет порядка 20°C. В сильный мороз на достижение этой отметки может уйти не менее 10 минут, поэтому, при отсутствии дистанционного запуска, приходится достаточно долго находиться в некомфортных условиях.

Много лет назад производители значительно ускорили прогрев путём внедрения термостата. Он разделяет потоки антифриза между двумя контурами: большим и малым. Однако, в условиях суровой зимы даже при исправном термостате приходится долго ждать до момента, пока из отопителя пойдёт тёплый воздух. Только специальные конструктивные решения позволяют избавиться от этого недостатка.

Первый вариант – установка дополнительного электрического отопителя. Такое решение особенно популярно на автомобилях, оснащённых дизельным двигателем, известным своим длительным прогревом. Неподалёку от жидкостного радиатора отопителя устанавливают электрический, который включается сразу после запуска двигателя. По мере прогрева охлаждающей жидкости его мощность автоматически снижается, а при выходе на рабочий диапазон температур устройство отключается.

Если хотя бы одна комплектация автомобиля оснащалась электрическим радиатором отопителя, то потенциально его можно приобрести и установить. Переделку нельзя назвать самой простой и бюджетной, но для многих водителей она оправдывает себя комфортом при эксплуатации. Благодаря электрическому отопителю проблем не будет даже при движении в мороз по трассе, так как устройство компенсирует выхолаживание подкапотного пространства.

Ещё один способ сразу добиться тёплого воздуха из печки – установка электрического предпускового подогревателя антифриза. Конструктивно простое и недорогое устройство монтируется в систему охлаждения двигателя. Оно оснащено тепловым элементом и помпой, которые поднимают температуру антифриза с -20°C до +20°C примерно за 30 минут работы. Соответственно, после запуска двигателя сразу начнётся обогрев салона.

Ключевой недостаток электрического предпускового подогревателя – необходимость доступа к источнику питания с напряжением 220В. Решение хорошо подходит для частных домов, гаражей и дворов со «столбиками», где есть розетки. Некоторые жители северных регионов даже прокидывают провода из окон, чтобы подключить свой автомобиль и обеспечить ему предварительный прогрев электричеством.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Печка «жарит» при холодном двигателе: рассказываю, как водители этого добиваются