Все, что было у сына, я заберу себе: выпалила свекровь. Но вскоре нотариус неприятно удивил обеих женщин

— Вы близкий родственник пострадавшего? — спросили у девушки.

— Нет… — растерялась Илона, то есть да, мы живем вместе.

— Тогда извините. Ждите здесь. Не можем вас пустить.

Сделав все домашние дела, Илона обычно коротала время до возвращения Олега с работы с одной из любимых книг. Детей, к сожалению, им Бог не дал, поэтому свободного времени у женщины было хоть отбавляй.

Сегодня Илона выбрала наугад старый фэнтези-роман в потертой обложке. Читала сначала рассеянно, но постепенно полузабытый сюжет захватил ее, и она погрузилась в приключения героев с головой.

Правда, ей было немного стыдно, что она, женщина уже далеко за сорок, читает эту, в общем-то, подростковую литературу, но книга вызывала у нее чувство ностальгии. Именно из-за увлечения таким чтивом они с Олегом и познакомились двадцать пять лет назад.

В один из таких журналов про фэнтези-литературу семнадцатилетняя Илона и написала судьбоносное письмо. Она перечислила свои любимые книги и предложила желающим обсудить их. Сама она тогда жила в маленьком рабочем поселке, и среди небольшого количества сверстников не было никого, кто разделял бы ее увлечения.

Спустя некоторое время Илоне пришло письмо от Олега — молодого парня ее возраста из Москвы. Он тоже фанател от фэнтези, с энтузиазмом писал про упомянутые Илоной книги и советовал другие, которые, уверял он, ей тоже должны понравиться. Также он написал подробнее о себе, о других своих увлечениях и хобби и попросил Илону сделать то же самое.

Между ними завязалась интенсивная переписка. У них были похожие интересы, и они, казалось, понимали друг друга с полуслова. Илона и Олег обсуждали все на свете, и за два года переписки у обоих появилось чувство, что они знают друг друга давным-давно.

Олег часто приглашал Илону приехать в гости в Москву, но девушка отшучивалась или ссылалась на занятость. На самом деле ей было страшно. Она уже успела заочно влюбиться в Олега и боялась разочаровать его при личной встрече. Или разочароваться самой.

Однако, когда она все-таки решилась на поездку в столицу, реальность оказалась куда лучше. Молодые люди, поборов первое смущение и пообщавшись лицом к лицу, понравились друг другу еще больше. По восхищенному блеску в глазах Олега Илона с замиранием сердца догадалась, что он испытывает к ней те же чувства, что и она к нему.

Так они начали встречаться, а вскоре и жить вместе. У Олега уже была своя немаленькая квартира в хорошем районе, которую он взял в ипотеку. Зарабатывал он даже по тогдашним меркам очень хорошо, был молодым многообещающим специалистом.

Жили молодые душа в душу. Они так и не поженились, но у Илоны и не было такой цели. Ей было хорошо с Олегом и так, в гражданском браке. По всем пунктам, кроме формальных, они были любящими супругами.

Правда, два обстоятельства портили идиллическую картину.

Первое: у них не было детей. Во время кратковременной первой беременности Илона из-за врачебной ошибки потеряла навсегда и ребенка, и возможность рожать.

Это был страшный удар для Илоны, но со временем она оправилась. Олег же переживал очень долго и мучительно из-за того, что у них не будет детей, но жене об этом не говорил ни слова. Илона иногда думала, что именно поэтому он так и не сделал ей предложения, но всегда отгоняла эти мысли.

Вторым обстоятельством была Маргарита Львовна, мать Олега. Она сразу невзлюбила номинальную невестку, считая ее хитрой провинциалкой, которая обманом заманила Олега в свои сети ради его квартиры. В искренность любви Илоны она не верила ни капли.

То, что сын так и не расписался с ней, а также ее бесплодие делали Илону в глазах Маргариты Львовны какой-то неполноценной, ненастоящей женой. И даже сейчас, после двадцати трех лет совместной жизни сына с Илоной, мнение матери не изменилось.

Свекровь привыкла не считаться с мнением невестки, а Илону возмущало ее показное презрение, поэтому ссоры и склоки между ними были обычным явлением.

Рассеянно, думая обо всем этом на периферии сознания, Илона перелистнула страницу романа. Вдруг раздался телефонный звонок.

Звонили с работы Олега. Илона узнала имя его коллеги, высветившееся на экране телефона. Сердце екнуло и пропустило удар. Внутри Илоны зашевелилось недоброе предчувствие.

— Д… — Илона с трудом проглотила комок в горле. — Д-да?

Женщина молча слушала голос в трубке, пока по ней не пробежала крупная дрожь. Книга, вяло взмахнув бумажными крыльями, выпала из ее руки.

— Где? — произнесла Илона сдавленным голосом. — Какой адрес у больницы?

Новости были ужасные. Олег на работе получил удар током, такой сильный, что мужчина оказался в комес большим количеством ожогов. Состояние было критическим. Илона накинула куртку, выбежала на улицу, села в машину и помчалась по названному коллегой адресу.

По дороге она дрожащими пальцами набрала свекровь. Маргарита Львовна долго не отвечала — вероятно,все еще злилась после недавней ссоры.

Они поругались, потому что мать просила у Олега деньги на новую дачу, а он вместо этого вложился в ремонт их с Илоной квартиры. По большому счету, Илона не имела никакого отношения к этому, но свекровь упорно считала, что именно она убедила Олега не давать родителям деньги.

— Ну что тебе? — наконец-то раздался раздраженный голос свекрови в трубке.

— Маргарита Львовна, беда! — сказала Илона, глотая слезы.

Она вкратце пересказала известную ей информацию и назвала адрес больницы, в которую повезли Олега. Маргарита Львовна была в шоке, но сказала, что они с мужем немедленно выезжают.

Приехав в больницу, Илона не сразу поняла, почему все смотрят на нее с таким удивлением. Только опустив взгляд, она увидела, что под курткой у нее домашний халат, а на ногах пушистые тапочки на босу ногу. Она выбежала из дома, даже не подумав одеться.

— Вы близкий родственник? Жена? — спросили у нее в регистратуре.

— Нет… — растерялась Илона.

— Тогда ничем не можем помочь, извините. Ждите здесь.

Несмотря на слезные уговоры, Илону не пустили к Олегу, так как она не состояла с ним в браке. Когда приехали родители Олега, заплаканная Илона поднялась им навстречу, но свекровь скользнула по ней невидящим взглядом, словно ее и не существовало, и сразу поспешила к регистратуре. Старшая медсестра перехватила их и увела куда-то в больничные коридоры. Илона осталась одна.

Олега не стало через восемь часов. Несмотря на все старания врачей, он скончался, не приходя в сознание.

После похорон Илона много дней находилась как будто в душном, ватном тумане. В тумане и мучительном одиночестве. Родители Олега переживали горе по-своему и не собирались разделять его с ней.

Жизнь Илоны словно рассыпалась на куски — не соберешь, не склеишь. Только после смерти любимого Илона осознала, что итоги их совместной жизни неутешительны: у них не было детей, не было даже домашних животных, так как у Олега была аллергия на шерсть. Ни одного живого, дышащего напоминания об ушедшем.

Книги, благодаря которым они познакомились, Илона больше не могла читать. Правда, оставались еще машина и недавно отремонтированная московская квартира. Хоть один лучик света в темном царстве:Илоне хотя бы не пришлось возвращаться в свой далекий поселок к престарелым родителям.

Однако у Маргариты Львовны было особое мнение на этот счет.

Однажды она навестила Илону и сразу, не ходя вокруг да около, заявила, что все имущество Олега отходит к родителям, как к самым близким родственникам.

— Ты ему никто по закону, и все, что было у сына, я заберу себе, — выпалила свекровь.

— Да как вы смеете говорить такое?! — задохнулась от возмущения Илона. — Я с ним двадцать три года жила! Все средства свои с подработок вложила в квартиру и в машину! А вы все себе за просто так, за спасибо забрать захотели? Не выйдет!

— А кто ж тебя-то спрашивать будет? — озлобилась свекровь. — Ты же неофициальная жена, так сказать, по документам ты никто! Твоего здесь ничего нет! А Олег нас любил и никогда бы не оставил без средств! Можешь считать это его последней волей, если хочешь!

— Посмотрим, — сказала сквозь зубы Илона, буравя свекровь ненавидящим взглядом.

— Посмотрим, — согласилась Маргарита Львовна, отвечая таким же взглядом. — Только я бы, милая моя, на твоем месте уже собирала манатки. На чужой жилплощади находишься! Придется тебе вернуться в свой поселок.

— Уходите, — твердым голосом сказала Илона.

— Если надо будет, я и в суд пойду, — пригрозила свекровь на прощание.

— Да уходите же! — закричала Илона.

После визита Маргариты Львовна ситуация предстала перед Илоной в новом свете. Она действительно могла потерять и квартиру, и машину, потому что они были записаны на Олега, а ближайшими родственниками были его родители. Единственная надежда была на то, что Олег успел составить завещание, в котором указал наследницей Илону.

Женщина взялась разбирать все документы, оставшиеся после Олега.

— Посмотрим, — бормотала она, роясь в бумагах. — Посмотрим, Маргарита Львовна, еще как посмотрим.

В конце концов она нашла копию завещания и вздохнула с невероятным облегчением. Однако его содержание повергло Илону в шок.

И нотариус вскоре неприятно удивил обеих женщин. Все свое имущество мужчина оставил некоей Каролине.

На следующий день Илона приехала по адресу, который был указан в завещании Олега. Стандартный многоквартирный дом на окраине, панелька, ничего особенного. Собрав волю в кулак, Илона поднялась на нужный этаж, нашла нужную дверь и надавила на кнопку дверного звонка. Сердце стучало отбойным молотком от волнения.

Дверь открыла девочка-подросток лет четырнадцати на вид. Увидев ее лицо, Илона почувствовала вселенскую усталость и боль.

— Здравствуйте, — неуверенно произнесла девочка.

— Здравствуй, — сказала Илона. — Тебя ведь Каролина зовут?

Черты лица девочки повторяли такие знакомые и такие любимые черты Олега. Ее родного, дорогого Олега.

— Да, а что?

— Мама дома? — сглотнув, спросила Илона.

— Да, она на кухне, сейчас позову.

Каролина пошла за матерью, а Илона обессиленно привалилась плечом к дверному косяку. Она не верила, что все это происходит с ней на самом деле.

Из глубин квартиры вышла, вытирая руки о полотенце, миловидная темноволосая женщина немного моложе Илоны. Лицо у нее было бледное, глаза красные. Вероятно, подумала Илона, как и у нее. Обе женщины в последнее время много плакали.

— Да? — спросила женщина без особого любопытства.

— Я жена Олега, — твердо сказала Илона, не уточнив, правда, что брак они не оформили.

— Что? Что, простите? — глаза женщины округлились, а лицо побледнело еще больше.

— Я настоящая жена Олега. И мне интересно, а вот вы кто? — холодно спросила Илона.

— Это что, розыгрыш? — прищурилась со злостью в голосе незнакомка.

— Как бы я этого хотела, вы не представляете.

Оказалось, что женщина уже давно встречалась с Олегом и знать не знала, что у него есть другая семья. Любовница сама была в шоке, узнав, что Олег двадцать три года жил с другой женщиной.

Каролина действительно была его родной дочерью. И Олег оставил ей все свое имущество, движимое и недвижимое. Недавно к ним приходил нотариус, который и сообщил о смерти Олега и о его завещании.

— Господи, нет, я не верю! — разрыдалась Илона. — Столько лет… Этот обман… Да как он мог…

Однако было достаточно еще раз посмотреть в лицо Каролины, чтобы последние сомнения развеялись как дым. Как и надежды Илоны.

В итоге имущество Олега не досталось ни Илоне, ни Маргарите Львовне, и их грызня из-за наследства оказалась бесполезной и даже глупой.

Несмотря на то, что мать Каролины нисколько не торопила ее, Илона постаралась съехать из квартиры как можно скорее. Теперь с этой квартирой ее связывали только печальные воспоминания и горечь обиды. Она вернулась в свой поселок, откуда уехала двадцать три года назад молодой девушкой, окрыленной перспективой скорого свидания с любимым.

Маргарита Львовна не общается ни с бывшей любовницей сына, ни с новоявленной внучкой. Она не может простить Олегу его завещания и иногда пишет свои многочисленные жалобы Илоне, по-старомодному отправляя письма через почту. Илона ей никогда не отвечает.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Все, что было у сына, я заберу себе: выпалила свекровь. Но вскоре нотариус неприятно удивил обеих женщин