Дмрв можно не менять. Простейший и копеечный способ восстановления самого дорогого датчика

Дмрв стоит дорого, поэтому многие ищут способ, как можно продлить срок его службы и отъездить еще какое то время без замены. Самый популярный способ это мойка датчика. Чувствительный элемент, который находится внутри корпуса датчика, может загрязняться маслом, попавшим из вентиляции картера и мелкой пылью. Если датчик начинает работать не совсем правильно именно по этой причине, то бывает, что мойка помогает. Но еще может быть много разных неисправностей дмрв устранить, которые этот способ точно не поможет. Например, износ чувствительного элемента.

Когда то давно я уже писал на канале о простом способе как можно продлить срок службы датчика. Это установка переменного резистора в цепь выходного сигнала, это самый простой способ. В интернете его называют установка обманки на дмрв, то есть резистор называют обманкой. Мы полностью изучили этот способ, и в этой статье будет рассказано, когда он может помочь восстановить сигнал датчика и когда лучше все-таки поменять дмрв.

С начало поясню для тех кто не знает, речь идет о аналоговом датчике дмрв Бош, который устанавливался на ваз 2110, 2115, приора, калина. Этот датчик, можно проверить просто, нужно померить напряжение с помощью мультиметра, между 5 и 3 контактами разъема при включенном зажигании и не работающем двигателе. У исправного датчика оно должно быть в диапазоне от 1 вольта до 1,04 милливольта. Поэтому напряжению можно судить о степени износа дмрв, если оно выше 1,05 милливольт, то датчик изношен сильно его нужно менять. Двигатель с таким датчиком будет работать на богатой смеси, расход бензина больше, свечи в нагаре, и могут плавать обороты холостого хода. Вялый разгон, рывки, все это признаки неисправности дмрв.

С помощью резистора который устанавливается в цепь выходного сигнала датчика, можно подстроить напряжение, довести его до нормы. Обманка устанавливается просто, нужно рядом с разъемом перекусить желтый провод (5-й контакт, ближе к салону) и подключить переменный резистор в разрыв.

Далее при включенном зажигании и не работающем двигателе, смотрим напряжение по мультиметру, крутим резистор и устанавливаем его в такое положение, при котором напряжение будет в диапазоне 1 вольт-1,02 милливольта

Теперь расскажу о том, как мы проверяли насколько помогает эта обманка. Было взято два дмрв. Один был исправный, напряжение на выходе 1,03 милливольта, второй дмрв был сильно изношен, напряжение 1,200 милливольт.

Я буду сравнивать работу двигателя с этими двумя датчиками, попробую обманкой довести сигнал изношенного датчика до нормы, и сравню параметры работы двигателя с исправным датчиком.

Исправный дмрв по сканеру, показывает, что двигатель на холостом ходу потребляет 10,5 кг воздуха в час, время впрыска на форсунках 2,7 миллисекунды.

Теперь устанавливаю изношенный дмрв, расход воздуха на хх стал 16,7 кг в час, а время впрыска на форсунках 5 миллисекунд.

Этот дмрв сильно завышает параметр расход воздуха, обманывает контроллер, в действительности двигатель потребляет 10 кг в час. Но эбу делает расчеты топливоподачи для того, количества воздуха, которое показывает изношенный дмрв, в результате этого двигатель работает на переобогащенной смеси, время впрыска на форсунках увеличено. Если специально сделать подсос воздуха, то обороты двигателя сразу же увеличиваются, потому, что смесь становится нормальной.

Теперь устанавливаю обманку на изношенный дмрв, подстраиваю напряжение, довожу его до нормы.

Завожу двигатель. Расход воздуха стал практически таким, же как и с исправным дмрв, время впрыска на форсунках тоже.

Можно подумать, что обманка помогла, но это еще не все. Для того, что бы на 100% убедиться, что двигатель с обманкой работает нормально, нужно посмотреть на какой смеси он работает.

Далее в работу вступает профессиональный прибор газоанализатор, он точно покажет помогает обманка или нет. Объясню коротко, что это за прибор, он показывает состав смеси отработанных газов двигателя. По нему можно определить на какой смеси работает двигатель, на бедной, на богатой или на нормальной.

В общем с исправным дмрв показания этого прибора вот такие.

С0-0,50 %, СН-200 единиц. Это нормальные показания. Чем больше СО тем смесь богаче и наоборот, чем меньше, тем беднее. СН это не сгоревший бензин, который вылетает на выпуск.

Теперь показания прибора с неисправным дмрв.

Смесь сильно переобогащена СО завышено, бензина тоже больше нормы.

Теперь самое интересное. Показания прибора с неисправным дмрв и настроенной обманкой.

Двигатель работает, на сильно бедной смеси, СО занижено, количество не сгоревшего бензина СН в отработанных газах стало намного больше, потому, что в цилиндрах из-за бедной смеси происходят пропуски воспламенения, и не сгоревший бензин вылетает в трубу.

То есть обманка не помогла.

Решили попробовать можно ли ее подстроить так, что бы двигатель начал работать на нормальной смеси. Оказалось, что можно, при напряжении 1,100 милливольт, показания прибора стали такими же как у исправного датчика дмрв с напряжением 1,03.

Вывод с сильно изношенным дмрв обманка не работает, потому что у него сильно сбита тарировка.

Мой знакомый с ней ездит уже 2 года, но дмрв не на столько изношен, там напряжение 1,06 милливольт. Смотрел приборов состав смеси там нормальный. То есть с таким напряжением можно дмрв не менять, обманка поможет.

Но у этого датчика есть еще много неисправностей, устранить которые резистор не поможет. Об этом в следующих статьях.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дмрв можно не менять. Простейший и копеечный способ восстановления самого дорогого датчика