Многие эксперты уверенно говорят о том, что даже в зимнее время года периодически следует включать кондиционер в автомобиле, чтобы в узлах не скапливалась влага и не густело масло. Однако есть и противоположные мнения по езде с активированной климатической системой в мороз.
Да, для профилактики и сохранения ресурса для холода многие автовладельцы, пусть и эпизодически, но включают климатическую установку. Хотя бы для того, чтобы оперативно разморозить лобовое стекло или лишить его эффекта запотевания. Но ряд профильных специалистов считает, что так поступать не следует. И вот, собственно, почему.
Следует знать, что в воздушную систему фреон поступает не в газообразном, а в жидком состоянии. И только потом он превращается в этот газ, отбирая при этом тепло в воздух, попадающий в вентиляцию. В газообразном состоянии хладагент поступает в компрессор кондиционера, где он снова превращается в воду.
Здесь главное в том, что фреон закипает при давлении примерно 15 атмосфер – при температуре львиной доли климатических систем в автомобилях, равной нулю. Если по-простому, то морозец для превращения жидкого фреона в газообразный может просто не хватить тепла. А это легко может привести к летальным исходам для кондиционера, поломке компрессора и повреждению других элементов.
Другими словами, при отрицательной температуре активация климатической системы противопоказана. Если, конечно, за бортом не критично низкий градус. Скажем, при небольшом падении столбика термометра использовать кнопку A/С вполне можно. Растопить те же окна или, например, подсушить чрезмерно влажный салон. Но вот автоматическую функцию поддержания заданной температуры, которую имеет климат-контроль, все же лучше не использовать. Как говорится, от греха подальше…