Как победить высокий расход топлива у подержанного автомобиля

Нередко после покупки б/у автомобиля владелец начинает замечать, что расход горючего его «железного коня» гораздо больше штатного. А очевидных проблем с силовым агрегатом нет. О том, почему так происходит и что следует сделать, чтобы не потратить лишние деньги, рассказываем в этой статье.

Причин підвищеного апетиту мотора дуже багато. Тому водій, що йде з такою проблемою в СТО — завжди бажаний клієнт. Майстри можуть поміняти половину автомобіля, а несправність так і не усунуть. Тож треба шукати причину як в очевидних, так і в неочевидних місцях.

Найпростіше — оглянути автомобіль знизу. Збільшити витрату пального може пошкоджена ударом об камінь випускна система. Потім перевірте стан повітряного і паливного фільтрів. Забитий брудом «повітряник» призводить до того, що мотор «задихається» і ЕБУ неправильно формує склад суміші. А «паливник» просто перешкоджає нормальному проходженню пального до мотора.

Кстати, если машина премиальная, например, Mercedes-Benz ML, то из-за забитого фильтра даст сбой так называемый MAF-сенсор — датчик скорости поступающего потока воздуха. Он посылает ложные сигналы «мозгам» автомобиля, вот расход и растет. К сожалению, его замена обойдется в приличную сумму (около 40 000 грн), но здесь не стоит экономить и ставить китайские аналоги.

Однако чаще простой заменой расходных материалов проблему не решить. Приходится «копать» поглубже. Здесь заметим, что мало кто обращает внимание на такой узел как адсорбер или систему улавливания паров бензина. Она есть на всех машинах, соответствующих экономикам Евро-2 и выше. Снаружи узел смотрится как пластмассовая емкость. В нем есть клапан, который со временем начинает плохо открываться или совсем залипает. От этого и растет расход. А иногда забивается и сама полость адсорбера. Тогда узел нужно разобрать, прочистить и высушить. Так возобновится фильтрация газов и проблема исчезнет.

Другая неявная причина, которую часто игнорируют, это когда излишне обогащенная смесь поступает в силовой агрегат, если неправильно работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Следует проверить, в каком состоянии он находится.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как победить высокий расход топлива у подержанного автомобиля