Работаю автомехаником, рассказываю когда стоит удалять катализатор? Сколько служат катализаторы Kia\Hyundai, Renault?

В погоне за экологией и доведем автомобилей для требуемых в стране экологических норм, все автомобили оснащаются катализаторами, у многих автомобилей их два, первый находится непосредственно на выпуском коллекторе, на некоторых автомобилей, выпускной коллектор и вовсе интегрирован в ГБЦ, второй катализатор, как правило, находится под днищем автомобиля. На форумах в сети активно обсуждается тема удаления катализатора, особенно на Корейских автомобилях. Я владею не большим сервисом и частенько к нам приезжают клиенты, начитавшись интернета с просьбой удалить катализатор, а некоторые просто спрашивают приехав на обслуживание, когда удалить катализатор? В этой статье я хочу рассказать, когда на автомобиле стоит удалять катализатор?

Ну, во-первых, регламента удаления катализатора нет и просто так его ехать и удалять после определенного пробега не стоит. Даже на одинаковых автомобилях катализаторы служат по-разному и их ресурс, может отличаться в несколько раз. Ресурс катализатора зависит от качества топлива, условий эксплуатации и качества обслуживания. Для нашего сервиса, удаление катализатора является не основной услугой, да и работаем мы по честному, поэтому перед тем как удалять катализатор, мы говорим клиенту все плюсы и минусы данной процедуры, а также проводим эндоскопию его состояния.

Не честные сервисы и сервисы для которых удаление катализаторов это основной вид деятельности, убеждают клиентов, что катализатор это лишний элемент и его нужно удалить, частенько в счет удаления катализатора, установки обманки и установки новой программы, они забирают катализатор себе в счет оплаты. Откуда такая щедрость спросите вы? Ведь другие работы в сервисах некто бесплатно не делает, а ответ прост, в катализаторе содержаться драгметаллы и сдать его можно значительно дороже, чем стоит процедура удаления и установка новой программы.

Удаление катализатора помимо неприятного запаха на современных моторах может привезти к появлению расхода масла, так как все новые моторы рассчитаны на работу с катализатором. К нам в сервис много раз приезжали владельцы Корейцев с мотором 2.0 л., которые удалили катализатор, где-то там, за бесплатно, а потом у них появился расход масла, после установки нового катализатора, расход пропадал. Кстати качество ремонтных катализаторов оставляет желать лучшего, порой они начинают сыпаться уже через год. Поэтому если клиент хочет с гарантией и хочет на автомобиле ездить долго мы рекомендуем ставить новый оригинальный катализатор, ну или искать на разборах с машин с небольшим пробегом, естественно перед установкой проводим эндоскопию его состояния.

На некоторых автомобилях, к примеру если брать бюджетный сегмент, Рено Логан или Лада Веста и мотор H4M, там катализатор один и он находится под днищем, поэтому на него нет большой нагрузки и он ходит долго, да и в случае если керамика начнет разрушаться, до цилиндров она не долетит. Поэтому на машинах с этим мотором можно с удалением катализатора вообще не заморачиваться.

На автомобилях VAG, в том числе и на Volkswagen Polo и Skoda Rapid, катализатор с впускным коллектором интегрирован в ГБЦ, но керамика там хорошего качества и даже на 200 тыс.км. проведя эндоскопию можно увидеть хорошо сохранившуюся керамику. Но в случае его разрушения керамика попадёт в цилиндры, но таких случаев на нашей практике не было, а таксисты среди наших клиентов есть, где пробеги уже за 300 тыс.км.

На Корейцах, с моторами 1.4 л. 100 л.с. Kappa и 2.0 л. 150 л.с. G4NA из-за формы катколлектор, на катализатор также нет повышенной нагрузки и хоть керамика не лучшего качества, но катализатор ходит около 150-200 тыс.км. В случае его удаления на данных моторах появляется расход масла.

Мотор 1.6 л. 123 л.с. G4FG, самый проблемный в плане разрушения керамики и тут катализатор ходит около 100 тыс.км., ровно столько сколько на него даёт гарантию производитель, но бывают исключения и более большие пробеги. На этом моторе лучше первый раз эндоскопию сделать уже на 70 тыс.км., а дальше повторять раз в 30 тыс.км., катализатор в один день не разрушается и поэтому удалять его стоит только в том случае если керамика имеет серьёзные разрушения. На моторе G4FG после удаления катализатора расход масла, как правило, не встречается.

В заключение, поэтому просто так бежать и удалять катализатор увидев рекламу в интернете не стоит, всё это индивидуально и перед тем как его удалить необходимо сделать эндоскопию и изучить информацию в интернете, сколько ходит катализатор именно на вашем автомобиле.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Работаю автомехаником, рассказываю когда стоит удалять катализатор? Сколько служат катализаторы Kia\Hyundai, Renault?