Не только буксировка: в каких случаях нужно включать «N» на АКПП

Нейтральный режим имеется на всех автоматических коробках переключения передач. Многие водители не прибегают к его использованию, хотя сами автопроизводители рекомендуют переключать селектор передач в положение «N» при определённых обстоятельствах. Давайте разбираться, в каком случае нейтральная передача на «автомате» действительно необходима, а когда от её применения лучше отказаться.

Режимы «P» (паркинг) и «N» (нейтраль) очень схожи между собой. Ключевым отличием является задействование стопора, который механически блокирует движение шестерней трансмиссии. На нейтральном положении он не задействован, поэтому автомобиль будет самостоятельно катиться даже при небольшом уклоне. В режиме «P» стопор блокирует КПП и обеспечивает удержание транспортного средства на месте.

Основное предназначение нейтрали на «автомате» – возможность буксировки автомобиля. При возникновении неисправности режим «N» позволяет оттолкать машину в нужное место или доставить при помощи сторонней тяги. Однако, автопроизводители настоятельно рекомендуют использовать нейтраль только для буксировки на короткие расстояния. В противном случае, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Предназначение нейтрали не заканчивается на буксировке. Ряд автопроизводителей рекомендует использовать этот режим при длительных остановках на холостом ходу, и указывает на это в руководстве по эксплуатации. АКПП в режиме «N» эффективнее охлаждается на месте в сравнении с «D».

Конечно, переключать коробку на нейтраль при каждой остановке на светофоре не стоит. Рекомендацией можно пользоваться, если ожидание составит больше минуты. Это особенно актуально в жаркую погоду, когда автомобиль долго двигается по заторам на медленной скорости. Перевод селектора в нейтраль позволит лучше охлаждать составляющие трансмиссии.

А вот двигаться накатом при включённом режиме «N» точно не стоит. Такую ошибку допускают многие водители, недавно пересевшие с автомобиля, оснащённого МКПП, на автоматическую КПП. Движение на нейтральной передаче при высокой скорости влечёт за собой повышенную нагрузку на узлы трансмиссии и значительно снижает её ресурс.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не только буксировка: в каких случаях нужно включать «N» на АКПП