Пар или дым из выхлопной трубы замечали многие автомобилисты. В некоторых случаях это явление абсолютно нормально, а в других требует незамедлительного вмешательства со стороны специалистов.
Определить причину пара несложно, если разобраться в конструкции автомобиля, а также обратить внимание на нюансы, свидетельствующие о наличии неисправности.
Выхлопные газы имеют высокую температуру, поэтому способствуют протеканию различных физических процессов. Выпускная система разогревается изнутри, в то время как снаружи на неё воздействует холодный воздух.
Это провоцирует образование конденсата, который скапливается в глушителе. В ходе стоянки при отрицательной температуре он превращается в лёд, а после включения двигателя начинает оттаивать. Именно поэтому зимой из выхлопной трубы нередко выходит обильный пар.
Важно отличать вышеописанное явление с белым дымом, который свидетельствует о наличии серьёзной неисправности. Белый дым со сладким запахом – признак попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания через повреждённую прокладку ГБЦ.
На начальном этапе проблема наблюдается сразу после запуска двигателя, так как антифриз накапливается в цилиндрах при стоянке, а затем быстро сгорает и сходит на нет. При обнаружении этого признака стоит как можно быстрее обратиться в сервис для устранения неисправности, что позволит минимизировать затраты на ремонт.