Долго боролся с запотеванием стёкол, а причина была неочевидной: делюсь способом решения проблемы

С понижением температуры окружающего воздуха многие автомобилисты начинают испытывать проблемы, вызванные обильным запотеванием стёкол. Поверхность покрывается тонким слоем воды изнутри, поэтому снижает уровень комфорта при движении и негативно влияет на безопасность. Небольшие запотевания не являются отклонением от нормы, но в случае обильного выпадения конденсата стоит предпринимать меры. Найти причину проблемы бывает непросто.

Запотевания на внутренней поверхности стёкол автомобиля вызваны простыми физическими явлениями. Водитель и пассажиры неизбежно повышают влажность в салоне в результате выдыхания воздуха. Кроме того, с одеждой и обувью внутрь попадают осадки, которые со временем испаряются. При температуре ниже точки росы на стёклах выпадает конденсат, негативно влияющий на обзорность.

Небольшие запотевания считаются нормой и легко убираются при помощи отопителя или кондиционера. К слову, последний является наиболее эффективным устройством для борьбы с конденсатом на стёклах. Кондиционер отлично осушает воздух, поэтому запотевания убираются буквально за несколько секунд. Его использование подходит для осени, но при отрицательной температуре воздуха система попросту не включится из-за недостаточного давления хладагента.

Обильное выпадение конденсата, как правило, свидетельствует о наличии неисправности. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить:

  • подтекание радиатора отопителя;
  • забитый салонный фильтр;
  • неправильная работа водостоков.

В нашем случае все вышеперечисленные варианты были исключены, поэтому пришлось искать неисправность дальше. Она оказалась неочевидной, и, как оказалось, многие водители даже не догадываются о наличии устройства, из-за которого возникла проблема с запотеванием стёкол.

Под задним бампером почти всех автомобилей есть клапаны вентиляции салона. Они представляют собой пластиковую конструкцию, которая имеет несколько закрытых отверстий. Принцип работы клапана таков, что он позволяет выпускать воздух из салона автомобиля, но не должен пропускать его снаружи внутрь.

Устройство полезно как для вентиляции, так и с целью снижения давления при закрытии дверей. Сняв задний бампер, не составит труда понаблюдать за работой клапана. При закрытии любой из дверей резинки выпустят воздух, а затем вернутся в изначальное положение. Именно так должен работать исправный клапан вентиляции салона.

В нашем случае одно из устройств вовсе не функционировало, даже если сильно хлопнуть дверью. Оказалось, что причиной этому стал шумоизоляционный материал, похожий на синтетическую замшу. Под воздействием вибраций он немного изменил своё положение, поэтому блокировал работу клапана. Достаточно было вернуть его на место, чтобы обеспечить работоспособность устройства. Изучение этой темы показало: у других автомобилистов клапан переставал работать из-за дефектов самой конструкции, поэтому при обильных запотеваниях стёкол её стоит осмотреть.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Долго боролся с запотеванием стёкол, а причина была неочевидной: делюсь способом решения проблемы