Зачем заряжать аккумулятор на зарядном устройстве, если его и так заряжает генератор.

Одно из популярных автозаблуждений — автомобильный аккумулятор не требует никакого обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Жертвы этих заблуждений рано или поздно попадают в такую ситуацию, когда автомобиль не заводится по причине севшего аккумулятора. Обычно это происходит зимой, но и летом таких случаев предостаточно, особенно когда автомобиль используют в качестве музыкального центра.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА

В этой статье мы говорим про кислотные аккумуляторы, самые популярные.

До сих пор есть в продаже АКБ, где можно открутить крышки и заглянуть в каждую банку аккумулятора, замерить там плотность электролита, долить туда дистилированной воды или заменить там электролит. Все это имеет место быть, но это абсолютно не нужно нынешнему автомобилисту.

Современный аккумулятор как правило необслуживаемый, там ничего не открутишь и не проверишь. Но обслуживать его конечно нужно — заряжать на зарядном устройстве.

Поэтому, если вы хотите значительно продлить срок службы вашей батареи, заряжайте свой аккумулятор на зарядном устройстве.

КОГДА ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР

В идеале это делать по мере необходимости, но никто не будет каждую неделю измерять напряжение АКБ на клеммах. Поэтому используйте универсальное решение, которое подойдет каждому — дозаряжайте батарею перед морозами и сразу после них.

Самое тяжелое время для аккумулятора — зимнее, в нашем регионе это январь месяц, когда морозы доходят до -35 градусов. Где-то морозная погода может и несколько месяцев держаться. Именно в это время от аккумулятора требуется повышенный пусковой ток, так как запускать двигатель существенно тяжелее.

Наступает своеобразная проверка АКБ на прочность, и часто аккумулятор даже на практически новом автомобиле сдается и отказывается заводить автомобиль.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, аккумулятор нужно дозарядить перед морозным сезоном.

Весной, аккумулятор прошедший зимние запуски, так же нуждается в зарядке.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ОТ ГЕНЕРАТОРА

Заряжает ли АКБ генератор, когда автомобиль работает на холостом ходу или при езде с низкой скоростью?

Да, заряжает, даже на оборотах холостого хода. Однако, в силу своей специфики, охлажденный АКБ, например до минус 25 градусов, плохо принимает заряд от генератора. И в этом есть определенная проблема.

Если у вас очень короткие поездки, особенно зимой, то аккумулятор не всегда успевает подзарядиться. То есть АКБ отдал заряд на запуск автомобиля, но восполнить его обратно в полном объеме не всегда получается.

КАК ПОНЯТЬ ЧТО АККУМУЛЯТОР НУЖДАЕТСЯ В ЗАРЯДКЕ

Замерить напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром утром — идеальный, но не самый удобный способ. Однако, практически все современные сигнализации показывают напряжение бортовой сети, обычно вместе с температурой двигателя и салона. Возможно это не самый лучший способ, но лучше так, чем никак.

Если утром напряжение менее 12,5 Вольт, то аккумулятор нуждается в зарядке. В этот момент он заряжен примерно на 70-80% . Если напряжение меньше 12 Вольт, то аккумулятор нужно зарядить немедленно. Это важно не только для вашего следующего запуска авто, но и для здоровья самого аккумулятора.

Проверил свой аккумулятор, сигнализация показала 12,73 В. Но я его заряжал 2 недели назад, да и морозов еще не было как таковых, температура утром в районе нуля градусов.

Есть еще некий глазок на аккумуляторе, который «горит» зеленым цветом, если уровень заряда в норме. Слово «горит» в кавычках, так как это не электрическая лампочка, которая светит зеленым, а пластиковый шарик в трубочке, который в зависимости от плотности электролита всплывает или тонет. Даже, если аккумулятор заряжен всего на 70%, то шарик будет «гореть» зеленым.

Поэтому ориентироваться на зеленый шарик не стоит, аккумулятор может требовать зарядки. Аккумулятор, установленный в автомобиле, по умолчанию всегда недозаряжен. Но это не значит, что его нужно каждый вечер тащить домой и всю ночь заряжать. Просто не полностью заряженный аккумулятор быстрее выходит из строя. Новый аккум может потребовать замены уже через 2-4 года, если его не дозаряжать на зарядном устройстве. Дозарядка на зарядном устройстве способна увеличить срок службы практически в 2 раза.

КАК ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР

Берем зарядное устройство, выставляем на нем ток зарядки в 10% от емкости АКБ и заряжаем. Желательно еще выбрать напряжение зарядки, которое положено свинцовым или кальциевым АКБ.

То есть, если у вас на руках севший аккумулятор емкостью 70 Ач, то ток зарядки устанавливаем на 7 Ампер. Для АКБ на 55 Ач — ток 5,5 Ампер. Смысл понятен. Не знаю с чем связано это правило, но так рекомендуют специалисты.

Как только зарядка будет завершена, то вы увидите надпись «заряд окончен», если дисплея нет, то смотрите на ток зарядки, который будет в районе 1 Ампера или чуть ниже и больше снижаться не будет.

Если вы высадили батарейку на морозе, то снимайте ее и несите в тепло. Дальше ее нужно разморозить, то есть чтобы она оттаяла и нагрелась до плюсовой температуры. И только после этого ставьте ее на зарядку. На разморозку АКБ может уйти от 12 до 24 часов. Процесс можно ускорить, погрузив аккумулятор в ванну с теплой водой, чтобы вода была чуть выше середины. Главное чтобы вода не попала в вентиляционные отверстия в верхней части батареи. Это как достать мясо из морозилки и отогреть его.

Чтобы реанимировать полностью севший аккумулятор, нужно его отогреть и зарядить. Весь процесс может занять от 24 до 48 часов.

Чтобы не терять столько времени, просто заряжайте аккумулятор и контролируйте уровень напряжения, чтобы при необходимости его дозарядить. Или имейте запасной АКБ дома на такой случай.

Мой первый лайфхак. Лет 15 назад моя «восьмерка» не заводилась зимой при минус 20 и ниже, аккумулятор даже провернуть мотор не мог. Но я его снимал, нес домой, грел в ванне с водой 30 минут, немного добавляя горячей воды, так как она остывает. Ставил АКБ обратно и с полпинка заводил машину. Бывало и на ночь заносил батарейку домой. Зарядного устройства у меня не было.

Второй лайфхак. Можно настроить сигнализацию с автозапуском на запуск автомобиля по температуре двигателя. Я ставил минус 27, когда машина заводилась и работала запрограмированное время. Аккумулятор не успевал замерзнуть, как и сам автомобиль, и утром я был на колесах. Можно настроить запуск и по напряжению на аккумуляторе, но я рисковать не стал, а то вдруг не сможет завести.

ВЫВОДЫ

1. Аккумулятор в автомобиле всегда недозаряжен.

2. Проверяйте напряжение на клеммах АКБ после ночной стоянки, хоть иногда.

3. Заряжайте аккуулятор минимум 2 раза в год, перед зимой и после.

Если держать в голове эти 3 простых правила, то скорее всего зимой вам не нужно будет «прикуривать» свой авто. А ваш аккумулятор прослужит вам намного дольше.

На этом всё. Всем уверенного запуска зимой !

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Зачем заряжать аккумулятор на зарядном устройстве, если его и так заряжает генератор.