Через сколько лет начнут ржаветь новые китайские авто: провели замеры оцинковки и сравнили гарантию

Одна из ключевых характеристик автомобиля – долговечность металлических элементов кузова. В наших условиях эксплуатации они подвергаются повышенным нагрузкам из-за влажности, реагентов на дорогах и других негативных факторов. По поводу качества металла у современных китайских автомобилей давно ходят споры. Примерно оценить этот параметр позволяет изучение технологий оцинковки и гарантийных обязательств производителя.

Низкая коррозийная стойкость – один из ключевых недостатков китайских автомобилей нулевых и начала десятых годов. В технической части производители из Поднебесной использовали проверенные решения от крупных компаний, но качество кузовных элементов оставляло желать лучшего. Уже спустя два-три года активной эксплуатации автомобиля на наших дорогах появлялись очаги коррозии, и даже регулярная обработка не всегда позволяла защититься от воздействия окружающей среды.

Сложно отрицать, что с тех пор китайский автопром шагнул вперёд. Интерьер и экстерьер во многом не уступают мировым производителям, но некоторые аспекты по-прежнему остаются загадкой. Прошло не так много времени, чтобы оценить ресурс отдельных комплектующих и коррозийную стойкость металла. При этом, многим потребителям эта информация нужна уже сейчас, и для оценки качества кузовных элементов придётся провести ряд замеров.

В качестве объектов для исследования возьмём автомобили от трёх самых популярных китайских марок на нашем рынке: Chery, Haval и Geely. Оценить наличие оцинковки на кузовных элементах можно при помощи продвинутого толщиномера.

Начнём с Chery, где мы рассмотрим две модели. Первая – кроссовер Tiggo 4 Pro. Кузовные элементы этого автомобиля обрабатываются по методу холодной оцинковки, который часто используют на бюджетных моделях. Обработке не подвергаются капот, крыша и крышка багажника, на которые под воздействием электричества наносится катафорезный грунт. Гарантия на ЛКП и отсутствие сквозной коррозии – 3 года или 100 000 км пробега.

На более дорогом Tiggo 8 Pro уже применяется горячий метод оцинковки, при котором кузовные элементы помещаются в ванную с расплавленным цинком. Эта технология значительно дороже и долговечнее, поэтому ощутимо влияет на итоговую стоимость автомобиля. На Tiggo 8 Pro оцинковке не подвергается только крыша, где также применён катафорезный грунт, который имеет более глубокое проникновение по сравнению с обычным. Гарантия на ЛКП и отсутствие сквозной коррозии – 5 лет или 150 000 км пробега. На практике горячая оцинковка должна прослужить более 10 лет.

Перейдём к Haval, дилеры которого утверждают о гальванической оцинковке кузовных элементов всех моделей. Замеры показывают, что у кроссовера Jolion обработаны все поверхности, кроме крыши. При этом, гальваническая оцинковка лучше и дороже холодной, но менее долговечна и дешевле по сравнению с горячей. Haval даёт гарантию от сквозной коррозии на 6 лет вне зависимости от пробега. Однако, для её сохранения нужно ежегодно посещать официального дилера с целью осмотра кузова.

У Geely Coolray мы видим схожую ситуацию с Tiggo 4 Pro. Здесь используется холодная технология оцинковки, а капот и крыша покрыты только катафорезным грунтом. Гарантийные обязательства относительно сквозной коррозии сохраняются в течение 3 лет или 100 000 км пробега. При этом, на значительно более дорогой модели Tugella мы видим аналогичную ситуацию.

Безусловно, современные китайские автомобили шагнули вперёд и с точки зрения качества кузовных элементов. Но мы также видим, что отдельные элементы кузова не обрабатываются для снижения себестоимости, а на бюджетных моделях используются дешёвые способы обработки. Гарантийные обязательства тоже говорят о многом: если VAG при использовании гальванической технологии даёт гарантию на сквозную коррозию 12 лет, то Haval лишь 6.

Практика показывает, что холодной оцинковки хватит примерно на 5 лет бережной эксплуатации автомобиля, поэтому бюджетные модели настоятельно рекомендуется защищать дополнительно. В противном случае, спустя этот срок начнут появляться очаги коррозии как на видных местах, так и в скрытых полостях. Особое внимание также следует уделить моделям с необработанными капотом и крышей, сколы на которых нужно убирать при первой возможности.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Через сколько лет начнут ржаветь новые китайские авто: провели замеры оцинковки и сравнили гарантию
Подруга добавила этот Суп в меню своего ресторана. Заказывают чаще других!