Лампа давления масла гаснет не сразу после запуска ДВС: узнал у моториста, как устранить эту проблему

Давление моторного масла в системе – один из ключевых параметров состояния двигателя внутреннего сгорания. При его недостаточном значении на приборной панели активируется лампа в виде маслёнки. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой нехватки давления в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Подобное явление может оказать негативное влияние на компоненты силового агрегата, а устранение проблемы, как правило, не требует значительных усилий.

Недостаточное давление моторного масла в системе может быть вызвано несколькими причинами:

  • Низкий уровень смазывающего материала;
  • Использование масла неподходящей для двигателя вязкости;
  • Выход масляного насоса из строя;
  • Неисправность датчика давления масла (ошибочное срабатывание индикации) и др.

При включении зажигания на приборной панели загорается контрольная лампа давления масла, которая должна затухать почти сразу после запуска двигателя. Однако, на некоторых автомобилях она продолжает быть активной в течение 5 и более секунд. Такая ситуация требует вмешательства со стороны владельца, иначе износ отдельных элементов двигателя значительно увеличится.

По словам моториста, на исправном автомобиле давление масла в системе достигается сразу после запуска двигателя. Зимой из-за вязкости смазывающего материала на это должно уходить не более трёх секунд. В противном случае, можно говорить о наличии неисправности, из-за которой элементы силового агрегата подвергаются кратковременному масляному голоданию.

В большинстве случаев вышеописанная проблема связана с работой масляного фильтра. Конструкция элемента предусматривает наличие двух клапанов: противодренажного и перепускного. Первый позволяет задерживать небольшой объём смазочного материала внутри корпуса фильтра, не давая ему стекать в картер. Перепускной клапан предназначен для подачи моторного масла в обход фильтрующего элемента при определённых обстоятельствах.

На самых дешёвых фильтрах или поддельных изделиях противодренажный клапан может вовсе отсутствовать. Также известно немало случаев, когда устройство выходило из строя раньше положенного срока. В результате этой неисправности при незапущенном двигателе смазочный материал полностью стекает в картер, а не остаётся внутри корпуса фильтра.

После запуска мотора происходит «завоздушивание» системы, поэтому на прокачку масла по всем магистралям уходит несколько секунд. Особенно выражена эта проблема зимой, когда из-за увеличения вязкости смазочного материала процедура в принципе требует больше времени, нежели летом. Плёнка, образуемая современными маслами на поверхности механизмов двигателя, теоретически способна обеспечить смазку на протяжении нескольких секунд. Однако, когда на создание нужного давления уходит свыше 5 секунд, отдельные элементы поршневой системы уже испытывают масляное голодание.

Автовладельцам, столкнувшимся с длительной работой «маслёнки» на приборной панели после запуска двигателя, стоит заменить фильтр. Некоторые двигатели оснащаются обособленным противодренажным клапаном и считаются отдельной запчастью. При отсутствии положительного эффекта обратите внимание на характеристики используемого моторного масла. Возможно, его низкотемпературные показатели не соответствуют климату эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лампа давления масла гаснет не сразу после запуска ДВС: узнал у моториста, как устранить эту проблему
Колпачки или кольца: как понять, из-за чего возник масложор, без разбора ДВС