Всем водителям раскрыли важный секрет
При охлаждении вещества, особенно газы, такие как воздух, сжимаются и уменьшаются объемом, а при нагревании расширяются. Этот принцип применяется к воздуху, используемому для накачки шин.
Когда шины накачиваются в теплой среде, например, в шиномонтажной мастерской, а затем подвергаются воздействию более низких температур, воздух внутри сжимается, что приводит к падению давления в шинах.
На каждые 8 градусов понижение температуры наружного воздуха давление в шинах может снизиться примерно на 0,1 атмосферы. К примеру, если шины накачаны до 2,4 атмосферы за +20 градусов Цельсия, то при падении температуры до -20 градусов Цельсия давление может свалиться до 1,9 атмосферы.
Это снижение давления почти на 20% по сравнению с рекомендованным производителем.
Такое падение давления в холодную погоду может привести к разным проблемам, в том числе к ухудшению управляемости, возможному демонтажу шины, увеличению расхода топлива, повышенному износу и потенциальной потере шипов.
Чтобы противодействовать этому эффекту, водителям рекомендуется слегка перекачивать шины в ожидании падения давления из-за низких температур, поскольку при движении шины могут слегка нагреться.