Подобные разговоры в последнее время у них случались все чаще. Алина расстраивалась, пыталась найти решение, и не могла.
— Я его понимаю, — делилась она с мамой. – Боится остаться на улице, если вдруг разойдемся. Наверное, он прав, и нужно выделить ему долю…
В своем небольшом городке Алина была завидной невестой: родители купили дочери двухкомнатную квартиру в Москве, когда она еще училась в школе. Так что переезжать было куда, когда она поступала в столичный университет.
— Теперь ты, доченька, обеспечена жильем, не сглупи и не потеряй его, — наставляла ее мама, Анна Степановна.
С Васей Алина познакомилась, будучи студенткой-четверокурсницей. Влюбилась без памяти, как и он в нее. Несколько месяцев встречались, и в конце концов решили жить вместе. А уже через год поженились. Вскоре у супругов родился ребенок.
К тому времени Василий неплохо зарабатывал, обеспечивал жену с сыном. Ну и про себя не забывал. Был он модником тем еще, одежду выбирал не из дешевых, разбирался в брендах, любил носить различные аксессуары.
— По одежке встречают, — часто повторял он. – Чтобы много зарабатывать, надо дорого выглядеть. Это вызывает доверие у нужных людей.
Алина за модой не гналась, одевалась со вкусом, но скромно. Она была прекрасной хозяйкой, любила своюквартирку, наводила в ней уют. Ремонт здесь сделали перед ее заселением, так что больших вложений жилье не требовало. Только детскую оборудовали на средства из семейного бюджета, да на деньги родителей Алины. Ее мама частенько делала переводы дочке на карту, просто так, по собственной инициативе.
Родители Алины нередко приезжали в столицу и останавливались у ее бабушки — мамы Анны Степановны. Они заезжали в гости, с удовольствием возились с внуком, привозили ему много подарков. Василий же со своими родителями не общался, да и рассказывал о них неохотно.Отца он не знал, а мама, по его словам, злоупотребляла алкоголем, жила в каком-то поселке далеко от столицы.
Долгое время супруги жили мирно, если и случались между ними ссоры, то небольшие.
Но когда их сыну исполнилось четыре года, Василий начал заводить разговоры о смене жилья.
— Давай продадим эту квартиру и купим другую, — уговаривал он жену.
— Я не хочу, — признавалась Алина. – Мне здесь так хорошо, ремонт был сделан под меня…
— Вот именно, ремонт сделан под тебя, а живу здесь и я тоже! Я, может, что-то и поменял бы.
— Так вперед, Вась, — не терялась Алина. – Можем сделать ремонт, давай обсудим.
– Нет, — твердо говорил муж. – И вообще, нам нужна трехкомнатная квартира. Вдруг у нас родится второй ребенок, пусть у детей будут раздельные комнаты.
— Если появится второй ребенок, можно будет сделать из спальни две детских, она же у нас такая просторная. А мы будем спать в комнате поменьше…
— Вот и как с тобой что-то обсуждать? – обижался мужчина. – Уперлась рогом, не хочешь мужа слушать. Я как лучше нам хочу!
Алина действительно не хотела продавать свою квартиру. Сейчас она снова работала, и с таким трепетом занималась домом, постоянно что-то покупала в квартиру, вкладывала в нее всю свою душу. Василий ее рвения и траты на домашние мелочи не понимал.
— Лучше бы сумку брендовую купила, — сказал он как-то, глядя, как Алина с горящими глазами распаковывает очередные контейнеры для хранения мелочей.
— Так и купи мне, Вась. Ты же знаешь, я в брендах не разбираюсь, в отличие от тебя.
— Ну хорошо. Купим тебе сумку, но ты два ближайших месяца ничего не будешь тратить на дом, — предложил супруг.
Алина застыла, пытаясь осмыслить услышанное.
— Тебе нравится покупать мелочи для дома, мне нравится выглядеть стильно, — заметив замешательство жены, объяснял Василий. — Только твои безделушки никак не влияют на наш доход. А вот я заключаю контракты, во многом благодаря своему внешнему виду. Это ведь понятно? Отлично. Теперь, мы хотим потратить какую-то сумму на дорогую вещь для тебя. В твоей работе это точно не пригодится, ну и в моей тоже. Значит, мы должны сэкономить на твоих бесполезных банках-склянках.
— Спасибо, любимый. Я как-нибудь без сумки обойдусь. Мои, как ты говоришь, бесполезные банки мне поднимаютнастроение и делают наш дом красивее, чище, уютнее. Дорогущая сумка ни одну из этих задач не выполнит.
К разговорам о сумке они больше не возвращались. А вот о новой квартире Василий говорил все чаще и чаще.
— Вась, если тебя что-то не устраивает в нашей квартире, давай сделаем ремонт. Тем более, в ванной я бы уже плитку поменяла, — не выдержала Алина.
— Если тебе так хочется, делай. Я сюда ни копейки вне вложу. Квартира-то не моя, зачем мне на чужое тратиться?
Только в этот момент Алине стало понятно, чего на самом деле так хочет Василий.
— Ты хочешь купить новую квартиру, чтобы у тебя появилась своя доля? – прямо спросила она.
— Конечно! Тебя же родители обеспечили жильем, ты и не чешешься. А мне как быть? Что если ты встретишь другого и укажешь мне на дверь? Я на улице буду жить?
— Перестань! Ты же знаешь, я тебя люблю, и никакой другой мне не нужен.
— Тогда отпиши квартиру на меня! Докажи свою любовь!
Алина не ожидала такого предложения от мужа. И плавно сменила тему.
Но он снова и снова напоминал о том, что не имеет собственного жилья и подчеркивал, что в квартиру жены вкладываться не будет.
— На ерунду свою не вздумай общие деньги тратить! Я не разрешаю. Бери из своих личных, — говорил он.
Алина понимала переживания мужа, даже подумывала о выделении ему доли. И когда она почти решилась на это, у них в семье случилось горе – не стало любимой бабушки Алины.
Женщина занялась похоронами, в Москву прибыли ее родители. Василий в это время был очень занят на работе, поэтому ничем не помогал супруге и свекрам. Он даже не приехал на похороны, на поминки, и только вечером, застав дома Алину в разбитом состоянии, обнял ее.
— Ну не убивайся ты так. Бабушка старая была уже… Это жизнь, ничего с этим не поделаешь, — говорил он, гладя ее по спине. – Зато теще сейчас квартира достанется.
— Бабушка завещание на меня написала. Так что квартира будет моей, — вытирая слезы, сказала Алина и почувствовала, как напрягся Василий.
— Тебе? – уточнил он.
— Да. Они с мамой лет десять назад сильно поссорились, и бабушка написала завещание на меня. А когда помирились, рассказала все маме. Решили ничего не менять, оставили завещание как есть.
— Что ты планируешь делать с этой квартирой?
— Сдавать.
— У тебя теперь будет две квартиры. Отпиши одну из них на меня, и все мои вопросы отпадут. Мы ведь все равно одна семья.
Алина промолчала. Она еще не отошла от потери близкого человека, и не была готова думать о наследстве.
Но Василий настойчиво возвращался к этой теме. А когда женщина вступила в наследство, вообще поставил вопрос ребром.
— Если ты не отпишешь на меня жилье, я уйду, — огорошил он жену. – Потому что не могу жить в чужой квартире, да еще и зная, что у самого ничего нет за душой. А ты просто жадная эгоистка, раз даже не пытаешься понять меня и помочь мне!
Когда Вася, бросив эти слова, вышел из дома, Алина в слезах позвонила маме, за поддержкой и советом.
— Если хочет свое жилье, пусть его покупает, — вспыхнула Анна Степановна. – Ну или договоритесь так. Ты сдаешь квартиру бабушки, откладываешь деньги на специальный счет. И он такую же сумму пусть откладывает туда же. Накопите на первоначальный взнос – покупайте совместную квартиру, сдавайте ее.
Алине идея понравилась. А Василию – не очень. Но мужчина проявил инициативу сдавать свободную квартиру жены посуточно.
— Я буду с клиентами работать, ты – порядок наводить, — распределил он обязанности. – Тебе ведь нравится уют создавать, вот и занимайся… А деньги и правда на отдельном счету можно пока копить.
После некоторых приготовлений, пара начала сдавать квартиру. Забот, конечно, прибавилось. Благо, на работе Алины спокойно относились к тому, что она периодически уходила из офиса. Руководству было важнее всего, чтобы задачи выполнялись в срок и в полном объеме. Поэтому теперь женщина часто забирала документы домой, сидела за компьютером поздним вечером, когда ребенок спал.
У Василия тоже был свободный график. И теперь он чаще задерживался на работе.
— Квартиру клиентам показывал, а потом пришлось отчет доделывать в офисе, — объяснял он.
Однажды он позвонил супруге, сообщил о том, что квартира освободилась, и можно ее прибрать. И снова завел речь о том, чтобы Алина переписала жилье на него.
— Я даю тебе срок до конца месяца. Если мы не решим этот вопрос… Пеняй на себя! – заявил он и бросил трубку.
Алина, уже привыкшая к его выходкам, не так сильно расстроилась. Через полчаса супруг прислал сообщение:
«Во сколько ты придешь наводить порядок?»
«После работы», — написала она. Муж промолчал. Алина пыталась сосредоточиться на работе, но у нее не получалось. Мысли о выделении доли супругу вертелись в ее голове. Она только не могла решить: отписать на него квартиру, которая досталась от бабушки, или выделить половину в той, в которой они живут.
Поняв, что ничего по работе она сейчас не сможет сделать, Алина решила поехать в квартиру и прибрать ее после гостей.
Она открыла дверь своим ключом, перешагнула порог… И перед ее глазами предстала абсолютно голая незнакомка. Девица взвизгнула и прошмыгнула в ванную.
Алина начала было извиняться и хотела уйти, так как решила, что квартиранты задержались, или Василий что-то напутал. Но в этот момент на шум выбежал из спальни сам Вася. Голый, прикрывающийся полотенцем.
У Алины сперло дыхание, и она застыла, как вкопанная.
— Любимая, я сейчас все объясню, — начал он. – Это так… совпало…
Из ванной вышла девица в халате. Теперь она вела себя уже смелее.
— Так вот ты какая, Алина, — нагло начала она. – Ну раз ты теперь все сама видела, то должна отпустить Васю и съехать. Понимаю, тебе некуда идти…
— Ну-ка закрой рот! – рявкнул мужчина на любовницу. Та ахнула.
— Это мне некуда идти? – к Алине вернулись силы. – Это ему некуда идти!
Незнакомка вытаращила глаза. Было ясно: Василий рассказывал ей другую версию.
— Но это уже не мои проблемы! – продолжала Алина. – Я, как дура, чуть не отписала тебе эту квартиру! Так вот зачем тебе все это было нужно, да? Катись-ка ты на все четыре стороны! Ни сантиметра моего жилья тебе не достанется! Решай свои проблемы сам, голодранец!
Алина вылетела пулей из квартиры. Дома, немного придя в себя, она позвонила маме и все ей рассказала.
— Не вздумай его прощать, — настраивала Анна Степановнадочь.
Но ее слова были лишними. Когда Василий с виноватым видом приполз к Алине на коленях, она выставила его за дверь вместе с вещами. Понимая, что он поедет в квартиру, которую они сдавали, женщина на следующий день приехала туда и поменяла замки. Сумки со всеми брендовыми вещами, которые Вася накануне перевез сюда, она отнесла к ближайшей помойке.
Много всего неприятного вылил на нее муж, но ее это уже не задевало.
С разводом Алина затягивать не стала, сама подала заявление. И больше иллюзий относительно бывшего мужа не питала. И имущество свое берегла, намереваясь оставить его после себя сыну.