Может и не по своей воле, но наши отечественные таксисты стали участниками одного интересного эксперимента. Они прямо сейчас проверяют на себе надежность китайских автомобилей, которые потихоньку заполонили российские улицы и таксопарки.
Средний срок жизни автомобиля в такси — 3 года. Настолько заключается большинство лизинговых договор. Потом машину возвращают лизинговой компании и берут новую.
А ребята из лизинга как-то сбывают то, что осталось после ежедневной интенсивной эксплуатации. Я никого не обвиняю, но часто эти машины потом всплывают на сайтах объявлений уже без характерной пленки и «шашек».
И с весьма откорректированным пробегом, понятное дело.
Но сейчас не об этом.
Уже практически все российские таксопарки успели закупить новенькие китайские иномарки, хлынувшие на наш рынок после февраля 2022-го года.
Chery, Geely, Haval, JAC и многие другие получили ту самую пленку характерного цвета и отправились на улицы российских городов.
Тоже самое, кстати, можно сказать и про каршеринг. Столица, как и всегда, на фоне остальных городов сильно выделяется. Здесь можно наблюдать максимальное разнообразие творчества инженеров из Поднебесной.
К вам может приехать Haval F7x, JAC J7, Geely Coolray и мало ли что ещё.
В регионах обстановка попроще. К примеру, у меня в Нижнем Новгороде большинство таксистов пересели на максимально дешевые китайские седаны Changan Alsvin.
А поскольку таксисты накручивают в 2-3 раза больше обычного водителя за год (а кто-то и в 5 раз больше), то китайцев с пробегом за 100 000 километров теперь хватает.
Появилось много информации об их надёжности, детских болезных и ремонтопригодности. Особенно с возрастом.
Насколько же надежными оказались современные китайские автомобили?
В целом, чуда не произошло. Выяснилось, что средний срок службы китайского мотора составляет 120 000 — 150 000 километров пробега.
После этого его можно выкидывать на свалку и ставить новый. При бережной эксплуатации некоторые агрегаты доживают до 200 000 пройденных километров.
Но это счастливое и редкое исключение. Про времена, когда таксисты хвалились, кто ближе к отметке в 500 тысяч километров на одометре, стоит забыть. Они безвозвратно прошли.
Почему так мало? По словам экспертов всё дело в маленьком объёме китайских движков. Они же просто обожают ставить моторы с рабочим объемом в 1,5 литра даже на откровенно тяжелые для такого агрегата машины.
Моторчик вполне предсказуемо выхаживает своё за указанные выше 120 тысяч километров и отправляется в лучший мир.
Согласитесь, для таксистов, которые привыкли наматывать по 300-400 тысяч километров на Hyundai Solaris или Creta, новая реальность малость огорчила.
Но гораздо больше приуныли владельцы самих таксопарков.
Ведь иномарки из Поднебесной надо как-то ремонтировать. Опытным путём выяснилось, что починить в обычном сервисе китайский мотор практически невозможно. Какие-то детали подобрать не получается никак, какие-то нужно ждать месяцами из КНР.
Странно ведут себя и сами китайские поставщики. У большинства попросту нет в России профессиональных и больших сервисных центров. Они не спешат обучать российский персонал, не спешат создавать склады с запчастями на территории России.
Если верить словам всё тех же экспертов, то через пару лет большая часть владельцев машин из Китая столкнется с трудностями при их обслуживании.
А уж про европейский уровень сервиса пока вообще вспоминать не стоит.
А кроме мотора что-то ломается?
Увы, но да. Ведь даже 120 000 километров — это не так уж и мало. Гораздо обиднее, когда у тебя коробка передач попросту рассыпается изнутри (обычно вариатор) на пробеге в 15-30 тысяч километров.
Такое тоже случается. Еще одна проблема — сумасбродная китайская электроника. Случайным образом выскакивающий «чек», сошедшие с ума датчики давления в шинах, отказавшая «магнитола» и прочие странности довольно часто посещают пользователей китайского автопрома.
Не говоря уже о таких мелочах, как подтекающие люки или элементах подвески, которые каким-то образом умудряются царапать колесные арки до металла.
В конце концов, не будем забывать и про брак в запчастях. По словам одного сервисмена одной очень популярной китайской марки в нашей стране, больше 50% деталей приходят с браком.
Вот такие дела, товарищи.
Как не попасть на машину из такси?
Этот пункт для тех, кто ищет счастья на вторичном рынке. Сейчас там будет особенно весело, потому что туда хлынут те самые китайские автомобили после таксопарков по очень привлекательным ценам.
Увы, по отчётам от большинства сервисов их далеко не всегда удаётся вычислить.