Как правильно ехать по кольцу и какие ошибки допускают водители?

С какого ряда нужно въезжать на перекресток с круговым движением? Как перемещаться по «кольцу», чтобы не мешать остальным водителям?

Помните о приоритете

С 2017 года круговые перекрестки, перед которыми установлен знак 4.3, имеют статус главной дороги (пункт 13.11.1 ПДД). Поэтому все водители, уже находящиеся на «кольце», обладают приоритетом по отношению к подъезжающим автомобилистам.

После введения этого правила на дорогах периодически случались аварии. И даже сегодня некоторые водители из опасений притормаживают, если справа к «кольцу» на большой скорости подъезжает другая машина. Такая осторожность, возможно, преувеличена, но иногда она все же помогает избежать столкновения.

Главная дорога может и просто огибать круг и уходить дальше – за него. В этом случае перед перекрестком устанавливается соответствующий знак (2.1). Он сопровождается табличкой, указывающей, какую конфигурацию имеет приоритетное полотно, а какую – второстепенное.

Порядок въезда

Обратимся к пункту 8.5 Правил дорожного движения. Здесь сказано, что перед тем как совершить поворот, человек, сидящий за рулем, обязан заранее занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев заезда на «кольцо». Получается, что по закону автомобилист вправе въехать на круговой перекресток с любой полосы. Однако во избежание ДТП здесь важно учитывать ряд нюансов.

Водитель, въехавший с крайнего правого ряда, на «кольце» обязан занять правую полосу. При въезде со среднего ряда необходимо переместиться в средний ряд круга, а при ездепо крайней левой полосе – в левый. Только так можно обеспечить упорядоченность и минимизировать риск аварии.

Сигнал поворота – какой включать?

Многие водители, особенно начинающие, путаются даже в таком несложном вопросе. Собираясь заехать на круг и пропуская автомобили, которые двигаются по нему, необходимо включить сигнал правого поворота.

Некоторые ошибочно считают, что в данной ситуации необходимо задействовать левый. Это в корне неверно: ведь при заезде на «кольцо» рулевое колесо всегда поворачивается именно вправо.

Данное заблуждение возникло из-за того, что во время ожидания перед кругом автомобиль обычно уже оказывается повернут примерно на 45°. Но ведь в данном случае вы выезжаете не с обочины. «Кольцо» – это перекресток, хоть и не совсем обычный.

Движение внутри круга и выезд

Теоретически, двигаться внутри «кольца» можно по любому ряду. Но вот съезжать с него, согласно все тому же пункту 8.5 ПДД, нужно только с крайней правой полосы. К сожалению, многие водители про это правило забывают. Отдельные автомобилисты пытаются выехать с круга из среднего или даже из внутреннего левого ряда. Они полагают, что раз машина едет по внешней полосе, значит, она вот-вот совершит поворот. Заканчивается это порой плачевно.

Внутри «кольца» необходимо правильно перестраиваться. Во внутренний ряд необходимо въезжать, если вам потребуется миновать как минимум два поворота. После каждого необходимо перестраиваться правее. Тогда в нужном месте вы окажетесь на крайней правой полосе.

Если вам требуется миновать одно пересечение проезжих частей, занимайте средний ряд. В этом случае вам придется перестроиться внутри круга только один раз. Ну а если вам нужно попасть в соседний съезд, вы можете преодолеть необходимое расстояние по крайней правой полосе.

Многие возразят, что при подобном маневрировании придется уступать дорогу всем, кто будет двигаться справа. Если поток транспорта плотный, сделать это может быть непросто. Однако представьте, что произойдет, если все водители решат ехать исключительно по крайней полосе. В условиях плотного трафика движение практически остановится. Поэтому здесь важна «золотая середина». Если машин мало, вполне можно преодолеть круговой перекресток исключительно по правому ряду. Да, и не забывайте, что перед съездом с кольца необходимо вновь включить правый «поворотник».

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно ехать по кольцу и какие ошибки допускают водители?
Чем смазать замок зимой, чтобы он работал плавно, не заедал, не замерзал и не скрипел