Мгновенное потребление горючего двигателем зависит от целого ряда факторов, среди которых:
-
Параметры силовой установки;
-
Обороты поршневой группы;
-
Характеристики топлива;
-
Состояние топливной системы и др.
Активный стиль вождения в целом провоцирует высоких расход топлива, поэтому многие водители предпочитают ездить аккуратно, в том числе, с целью экономии.
Один из самых спорных вопросов, касающихся потребления горючего, относится к движению со спуска. Часть автомобилистов считает, что в такой ситуации оптимально переходить на нейтральное положение коробки передач, при котором обороты ДВС опускаются до холостого хода. Другие водители, наоборот, предпочитают оставлять передачу включённой, за счёт чего происходит своеобразное торможение двигателем, а обороты значительно выше холостого режима.
На первый взгляд может показаться, что использование нейтрали снижает расход топлива. В таком режиме потребление горючего на бензиновом автомобиле составляет порядка 0,5-0,8 литра в час. На высоких оборотах при движении со спуска расход топлива быть выше, но решения, закладываемые производителями в машины, меняют логику работы двигателя внутреннего сгорания.
Электронный блок управления ДВС получает информацию с датчика положения акселератора и определяет, что водитель не нажимает на педаль газа, а обороты двигателя остаются достаточно высокими (более 2000 об/мин). Учитывая эти данные, блок управления прекращает работу форсунок, поэтому фактически двигатель становится компрессором, перекачивающим воздух.
Таким образом при движении со спуска на включённой передаче расход топлива равен нулю. Форсунки находятся в отключённом состоянии до достижения минимального числа оборотов, заложенного автопроизводителем (обычно используется диапазон 1800-2200 об/мин). Затем блок управления постепенно активирует подачу топлива, даже если водитель не нажимает на педаль газа.
Подобное решение было реализовано ещё на карбюраторных автомобилях за счёт внедрения экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). На современных машинах отключением форсунок занимается электроника, получающая информацию с нескольких датчиков.