Николай в предвкушении вкусного ужина, тёплой ванны и мягкой постели после долгой и утомительной командировки блаженно улыбался в такси. Он поначалу хотел по дороге заехать к матери, но передумал. Зачем её напрягать сейчас?
Мужчина был уверен, что жена ждёт его с нетерпением. Тем более он заранее предупредил о своем приезде.
Он вышел из автомобиля и направился к подъезду, машинально подняв глаза на свои окна. Они были тёмными. Это удивило Николая. Он был уверен, что Ольга дома и именно в кухне, потому что в это время они с сыном Алёшкой обычно ужинали. И в гостиной, чьи окна также выходили во двор, свет не горел.
«К родителям, что ли, отправилась? — недовольно подумал Николай. – Дура, я же сообщил, что возвращаюсь сегодня!». Да, между супругами были в последнее время проблемы, но Николай был уверен, что Ольга соскучилась и всё осознала.
Мужчина поднялся на свой этаж, открыл дверь, вошёл в прихожую и щёлкнул выключателем. Но свет не загорелся.
— Что за ерунда? – удивился он вслух и снова выглянул в подъезд.
Там было всё в порядке, лифт работал, площадка ярко освещалась. Судя по работающим на лестничной клетке счётчикам, у соседей электричество было. Николай включил фонарик на телефоне и прошёлся по комнатам. Электричества в квартире не было совсем.
«Надо было к матери, всё-таки, сразу ехать», — подумал он. Николай набрал её номер, но телефон Анны Петровны был отключён.
«Наверное, в свой загородный дом уехала, — недовольно подумал он. – Как же не вовремя».
До загородной «резиденции» Анны Петровны надо было добираться больше часа на электричке, а уставшему Николаю этого вовсе не хотелось. Тем более, не факт, что она была именно там. Мобильная связь там плохо ловила, но иногда Анна Петровна просто отключала свой телефон. Например, в гостях, если не хотела, чтобы её беспокоили.
Подумав, Николай набрал номер жены.
— Ольга, я дома, – сообщил он. – А вы с Лёшкой где?
От ответа жены у Николая вытянулось лицо.
— Подожди, ты же не всерьёз… Оля!
Но женщина уже отключилась от разговора. Николай был не в силах поверить в услышанное. Однако обследование квартиры полностью подтвердили слова жены.
Мужчина с досадой шибанул кулаком о стену. И тут же схватился за ушибленную руку. Он был готов рвать и метать, но понимал, что этим проблему не решить. Всё же придётся пока ехать к матери. Как будто прочитав его мысли на расстоянии, Анна Петровна перезвонила сама.
— Сынок, ты у себя пока оставайся, – сказала она беспечно. – Я в санатории, сам же мне путёвку купил. Ладно, я пошла. У меня бассейн.
И Анна Петровна вновь отключилась от разговора, а Николай понял, что попал всерьёз.
Ещё при знакомстве с Ольгой Николай сразу ей сказал, что мать вырастила его одна, и даже после женитьбы он будет помогать ей материально.
— Но ведь твоя мама ещё работает, – удивилась Ольга. – Кажется, ей слегка за 50.
— Ну и что? – заявил Николай. – Зарплата у неё небольшая. Ты же знаешь, как у нас учителям платят. А нагрузка – ого-го. Я бы, вообще, хотел, чтобы она с работы ушла. Или перешла на половину ставки. Трудно ей уже.
— Коля, а зачем тебе тогда семья, если ты от мамы не можешь оторваться? – спросила Ольга.
— Семья – это одно, мать – другое, – пояснил Николай. – Разговор же просто о помощи. Ты сама говорила, что твои родители до сих пор бабушке деньги подкидывают, хотя у неё неплохая пенсия.
Ольгу доводы жениха убедили.
Собственно, девушка совершила довольно частую ошибку неопытных невест – решила, что сможет перевоспитать будущего мужа и заставить жить по своим правилам.
Первое время Николай и Ольга скидывались в общий бюджет, и финансового участия Николая в жизни Анны Петровны молодая жена не ощущала. Денег им вполне хватало.
«Помогает и помогает, — решила она. – Главное, что на мне это никак не отражается».
Анна Петровна, действительно, вскоре перевелась на полставки.
— Господи, отдохну, наконец! – радостно сообщила она сыну и невестке во время совместн6ого чаепития. – Как же я устала за все эти годы. Современные дети – это ужас и кошмар.
Анна Петровна так сияла, что Ольга даже порадовалась за свекровь.
Через год после свадьбы Ольга забеременела.
— Не рано ли вы решили ребёнка завести? – поинтересовалась свекровь. – Вам ещё ипотеку выплачивать, и вообще.
— Мне уже 27 лет, – сказала Ольга. – Куда ещё тянуть? Не к пенсии же ребёнка рожать.
Анна Петровна тогда промолчала. В положенный срок Ольга ушла в декрет. Затем родился Лёшка, и расходы молодой пары заметно возросли. Николай по данному поводу всё чаще стал выражать недовольство.
— Зачем ему памперсы? – спрашивал он у жены. – Тебе трудно подгузники стирать? Всё равно же дома сидишь.
— Во-первых, 21-й век на дворе, – говорила Ольга. – А во-вторых, машинка у нас совсем старая. Надо бы заменить.
— Денег нет на замену, – бурчал Николай.
— Подожди, тебе же премию должны были дать на работе, – удивилась Ольга. – Можно в кредит взять.
— Нам ипотеки мало, ещё кредитов не хватало! – огрызался Николай. – Тебе самой гроши платят в качестве декретных. Могла бы и подработку на дом взять.
— Мне с ребёнком хлопот хватает, – возмутилась Ольга.
— Куча вариантов для «мамочек в декрете», — издевательски заявил Николай. – Значит, справляются другие. Почему бы и тебе не попробовать? Лёшка сейчас только ест и спит. У тебя куча свободного времени.
Как-то по пути из магазина домой Ольга заглянула к свекрови. Та позвонила и сказала, что давно внука не видела, и молодая мать решила порадовать свекровь. В кухне красовалась новенькая стиральная машинка.
— Ух ты, – удивилась Ольга. – Вы в кредит взяли?
— Не я, Коленька подарил! – похвасталась свекровь. – Моя старая совсем была. Повезло мне с сыном.
Ольга тогда едва сдержалась, чтобы не сорваться. А вечером дома устроила мужу разбор полётов.
— Значит, жена с сыном обойдутся, а матери новую технику, да?
— Так мать в возрасте уже, – заявил Николай. – А ты молодая. Можешь и руками постирать, а мама не может.
— Хорошо, что хоть на речку за водой не предлагаешь ходить с коромыслом, – психовала Ольга.
Позже Николай, конечно, извинился перед женой, но ситуация не изменилась. И даже усугубилась, когда Анна Петровна решила, что ей просто необходим загородный дом.
— В городе я просто задыхаюсь, – жаловалась она невестке и сыну.
Ольга сразу же напряглась и устроила профилактический допрос мужу на тему финансов. Николай даже не стал упираться.
— Деньги я матери все перечисляю — сама на себя и ребёнка зарабатывай, – сказал он жене. – Ты понимаешь, что это и для Лёшки тоже наследство?
Свекровь тоже напела Ольге, что нашла дачный домик недорого с хорошим участком и намерена выращивать там овощи и фрукты для любимого внука. Ради покупки «дома мечты» для мамы Николай оформил на себя очередной кредит.
Домик был всё же куплен, но требовал вложений. И теперь мамины хотелки съедали зарплату мужа целиком, а Ольге действительно пришлось найти подработку на дому, чтобы содержать себя и сына. Ни ссоры, ни скандалы не помогали.
Ольга неоднократно грозила мужу разводом. Николай каялся, обещал, что всё скоро изменится, но ситуация оставалась прежней. Ольга сбивалась с ног между работой и подрастающим сыном, у них копились долги по коммуналке.
Молодой женщине даже пришлось неоднократно обращаться за помощью к своим родителям. Те, конечно, не отказывались, но вопросы задавали. А молодая женщина не знала, что им ответить. Так прошло ещё два года.
Терпение Ольги достигло точки кипения, когда Анна Петровна сообщила, что сама не хочет ничего сажать на своей даче.
— Оля, я думаю, тебе нужно почаще там бывать и заниматься посадками, – заявила она невестке. – А я туда буду ездить отдыхать. Тяжело мне уже.
Контрольным выстрелом стал тот факт, что Николай оплатил матери отдых в не самом дешёвом санатории.
— Она же дачу себе купила для отдыха, – возмущалась Ольга. – Теперь ей ещё и санаторий понадобился!
— Слушай, мама не молодая и не совсем здоровая, – сказал Николай. – Ей не помешает лишняя терапия.
— На твоей маме пахать можно! – не выдержала Ольга.
И она объявила мужу войну.
Поначалу просто перестала его кормить. Несмотря на полное отсутствие каких-либо вложений в семейный бюджет мужчина каждый вечер требовал ужин. Теперь же, когда Николай возвращался домой, никакой еды и даже базовых продуктов там не было.
Но это не помогло. Он отправлялся есть к матери. Отсутствие чистящих, моющих и гигиенических средств его также не смущало – всё добирал у Анны Петровны.
И Ольга решилась на крайний шаг.
Она дождалась, когда мужа отправили в командировку, а Анна Петровна в том же самое время отчалила в свой санаторий. Ольга написала заявление, чтобы их с Николаем квартиру отключили от всех коммунальных услуг. А сама, прихватив сына, перебралась к своим родителям.
Она знала, что ключей от материнской квартиры у её мужа нет. У Анны Петровны были свои принципы. Поэтому Николаю пришлось больше недели жить в условиях, приближенных к первобытным – без электричества, газа и воды. Денег, чтобы погасить коммунальные долги, у него не было.
Когда мужчине надоело ходить на работу голодным, обросшим и плохо пахнущим, он кинулся с покаянием к жене.
— Это ещё что, – пыталась его добить Ольга. – Я и по ипотеке платить ничего не буду. Скоро и квартиру потеряем. Только мне по фигу, если тебе самому ничего не нужно. Мы с Лёшкой и у моих родителей прекрасно живём. А ты к маме любимой вернёшься.
Никакие уверения Николая, что ситуация скоро изменится, никакие его просьбы к жене ещё немного потерпеть не возымели действий.
Ольга стояла на своем: либо Анна Петровна сама решает проблемы со своей загородной недвижимостью, либо продает её и возвращает Николаю деньги. А он гасит все долги, в том числе, и перед собственной семьёй. И начинает нормально заботиться о жене и сыне.
— Коля, я не против того, чтобы помогать своим родителям, – говорила ему Ольга. – Но всему есть предел. Твоей маме давно пора привыкнуть, что у тебя теперь есть собственная семья.
Николаю было нелегко привыкнуть к новым условиям. И Ольга видела, что у мужа наступает настоящая «ломка», когда он вынужден отказывать матери в её очередной безумной просьбе.
«Интересно, надолго ли его хватит?» — думала Ольга, наблюдая, как новая стиральная машинка крутит в барабане детские вещички. Ольга дала мужу шанс всё исправить.
Она чётко поняла, что если его снова понесёт в аттракцион невиданной щедрости по отношению к матери в ущерб семье, Ольга готова на развод.