Для чего грузовикам ЗИЛ-130 сделали закругленный кузов

У старого грузовика ЗИЛ-130 в свое время была модификация ЗИЛ ММЗ-555. Узнать о самосвале было несложно, его сразу же издавал характерный скругленный кузов. В 1970-е и 1980-е годы без 555-х грузовиков в Советском Союзе не обходилось ни одно строительство. Зачем же 130-м данной модификации потребовался именно такой кузов? Почему нельзя было сделать прямо прямоугольную форму?

ЗиЛ с круглым кузовом.
Стоит сразу отметить, что ЗИЛ ММЗ-555 – это лишь один из множества грузовиков с закругленным кузовом. На самом деле дело вообще не в грузовике. Грузовая машина может быть оснащена практически любым типом кузова в зависимости от тех задач, которые она будет выполнять, и грузов, на перевозку которых она будет специализироваться

На сегодняшний день принято выделять пять основных грузовых разновидностей кузова для самосвала. Именно то, что ЗИЛ ММЗ-555 – это так называемый полуэллиптический кузов.

Прямоугольный кузов.


Прямоугольный кузов – один из самых распространенных видов. Главным преимуществом прямоугольной формы есть возможность равномерно распределить груз по всей площади. Обычно такие кузова можно погрузить сильнее любых других. Однако, они совсем не подходят для перевозки жидких и сыпучих материалов через плохо чистящиеся углы.

А вот уже корыто.
Кузов-корыто – компромиссный кузов между обычным прямоугольным и полуэллиптическим.

Корыто позволяет перевозить большее разнообразие материалов, но его все еще нельзя загружать жидкостью. Кроме того, корыто вмещает груз меньшего объема по сравнению с прямоугольником.

Полуэллипс.

Полувелиптический – кузов без острых углов. Специальная разновидность кузова относительно небольшого объема для перевозки сильно сыпучих, вязких и жидких материалов. Главное преимущество по сравнению с любым другим грузовым кузовом – это возможность загрузить в полуэллипс жидкий бетонный раствор. Поэтому такие грузовики часто используют на строительстве для транспортировки бетона на небольшие расстояния. Они полезны тем, что позволяют заменять дорогостоящие «миксеры» – машины-бетоносмесители.

Кузов-ковш и кузов-совок – в сущности разновидности прямоугольного кузова с очень высокими бортами для перевозки сыпучих твердых материалов.

Могут перевозить больший объем груза. Совковый кузов отличается от «классического» ковша наличием приподнятой задней части.

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для чего грузовикам ЗИЛ-130 сделали закругленный кузов