С момента изобретения первой автоматической трансмиссии поклонники «механики» и «автоматов» не могут убедить друг друга. Мы собрали все доводы в пользу МКП.
Прежде всего, говоря о преимуществах механической трансмиссии, следует упомянуть ее экономичность. Тем более что сейчас все автопроизводители буквально помешаны на снижении вредных выбросов. Умелый водитель, используя быстрое переключение передач, движение накатом и другие приемы, может добиться поразительно малого расхода топлива.
Кроме того, любой автомат сам по себе отъедает немалую долю мощности мотора. И чем меньше мощность двигателя, тем большую долю энергии, которую он производит, приходится тратить на привод АКП. Иногда «автомат» тратит на себя до 30% мощности двигателя.
Пуск машины после зимней ночи более легкий, если она оснащена МКП, а не АКП. Водитель всегда может нажать сцепление, чтобы разомкнуть трансмиссию и коленвал двигателя – так стартеру не придется проворачивать еще и загустевшую на морозе жидкость в “коробке”. С АКП такой фокус невозможен.
Если сел аккумулятор и нет возможности «прикурить», завести машину с МКП можно скатившись на ней с небольшого уклона с включенной передачей. Автомат, не обеспечивающий жесткой связи двигателя и колес, исключает подобную возможность пуска.
Если машина МКП сломана, то, чтобы доставить ее в автосервис, не обязательно нужно вызвать эвакуатор. Ее можно отбуксировать. Машину с автоматом, теоретически, можно недолго тянуть на тросе. Но риск сломать трансмиссию при этом очень велик.
Что касается технического обслуживания трансмиссии, то и здесь МКП несколько выгоднее. Хотя бы с той точки зрения, что у АКП, как правило, больше заправочный объем трансмиссионной жидкости, чем нужно масла в МКП сопоставимых характеристик.
Еще один из важных плюсов МКП особенно актуален для машин с большим пробегом. Ремонт «механики» чаще всего гораздо менее затратен, чем процесс приведения в порядок «автомата».