10 главных ошибок водителя, которые могут быстро убить любой «автомат»

Если увлекаться экстремальной ездой, возить тяжелые прицепы или буксовать на бездорожье, такую нагрузку не выдержит ни один «автомат». Ремонт АКПП никогда не был дешевым, а сейчас из-за проблем с доставкой запчастей стал еще дороже. Поэтому каждому водителю важно, чтобы «автомат» служил как можно дольше. Рассказываем, как не «убить» коробку раньше времени и максимально продлить срок ее эксплуатации.

1. Стартовать или двигаться в экстремальном режиме

Если резко вдавить обе педали в пол, а потом резко отпустить тормоз, то машина сорвется с места с пробуксовкой, ревом и дымом из-под колес. Зрелище эффектное, а действие опасное.

Дело в том, что гидротрансформатор при таком старте испытывает экстремальные нагрузки. Рабочие жидкости быстро вскипают, передавая тепло коробке. В итоге она перегревается. А жидкости из-за высоких температур теряют рабочие свойства и перестают выполнять свои функции.

Кроме того, под действием жара разрушаются пластиковые детали и компоненты блокировки гидротрансформатора.

Если часто стартовать подобным образом или увлекаться дрифтом, то «автомат» очень быстро разрушится. Придется искать замену. Если не можете отказаться от экстремального стиля, тогда лучше пересесть на автомобиль с механической или роботизированной коробкой, в которой стоит не гидротрансформатор, а спортивное сцепление.

2. Буксовать на бездорожье

Автоматические коробки крайне чувствительны к пробуксовкам, поскольку предназначены для езды по ровным дорогам и асфальту. Конструкторы, зная об уязвимости механизма, заложили некоторый запас прочности. Поэтому разовая пробуксовка может пройти безболезненно. Но если часто ездить по сложной местности, буксовать в грязи или снегу, «автомата» надолго не хватит.

Если же автомобиль увяз, то вытаскивать его из плена нужно правильно. Прежде всего нельзя быстро и часто переключать передачи с переднего хода на задний, раскачивая автомобиль. Также вредно длительно буксовать в надежде нащупать твердую опору и выехать из ловушки.

В этом случае лучше подложить под колеса доски, ветки или стволы деревьев, салонные коврики или брезент. Либо попросить кого-то из окружающих вытолкнуть машину из западни.

3. Игнорировать правила буксировки

Еще не так давно водителям рекомендовалось придерживаться правила «50х50» при буксировке. Согласно ему, автомобиль можно было тянуть на скорости не больше 50 км/ч на расстояние 50 км. Но это касалось старых машин с первыми моделями автоматов.

Сегодня условия ужесточились, поскольку коробки стали не только более совершенными, но и уязвимыми. Теперь следует соблюдать правило «30х30»: скорость – до 30 км/ч, расстояние – не более 30 км. А для некоторых автоматов и это запрещено. Их производители разрешают только перевозку на эвакуаторе.

Дело в том, что когда двигатель выключен, насос не подает рабочие жидкости в коробку. Когда автомобиль едет на буксире, элементы коробки проворачиваются практически всухую, без смазки. Это приводит к ускоренному износу и выходу из строя.

Буксировать автомобиль надо с соблюдением правил: на небольшой скорости и на малое расстояние. Если вас просят взять на буксир другой автомобиль, то сначала сравните его с размерами и массой своей машины. Можно соглашаться, если они оказались в одной весовой категории. Другое дело – внедорожник или иной крупный автомобиль. Взяв его на буксир, вы рискуете перегреть и сломать свою коробку.

4. Возить тяжелые прицепы

Городские хэтчбеки и кроссоверы с автоматической коробкой не рассчитаны на перевозку грузов. Транспортировка тяжелого прицепа создает дополнительную нагрузку на механизм, которой он может не выдержать. Особенно если часто ездить с прицепом, перевозить груз на большие расстояния или в сложной местности.

5. Переключать передачи на ходу

Многие водители торопятся совершить маневр и потому не дожидаются полной остановки. Даже если автомобиль почти остановился и уже чуть катится, такие действия могут спровоцировать поломку деталей. Сначала повредится механизм блокировки вала, потом клапаны гидравлики.

Чтобы этого не случилось, переключайте передачи, когда автомобиль полностью остановился.

6. Трогаться без прогрева

Не стоит забывать, что не только двигатель, но и коробка нуждается в разогреве. Летом достаточно пары минут, чтобы мотор дошел хотя бы до 20 градусов, зимой – дольше. Да и сразу стартовать на большой скорости не надо. Лучше трогаться потихоньку, несколько километров ехать на малой скорости. Когда жидкость в АКП разогреется до 50-90 градусов, тогда можно ускоряться.

Если сразу стартовать, не дожидаясь прогрева коробки, то могут повредиться элементы гидроблока и сальники.

7. Не менять масло

Многие водители часто забывают, что менять нужно не только моторное масло, но и трансмиссионное. Со временем его уровень понижается, а свойства ухудшаются. В результате детали коробки сильнее трутся, перегреваются. Это ускоряет износ «автомата» и приближает необходимость ремонта.

Эксперты советуют периодически менять масло, даже если производитель на этом не настаивает. Обновлять его нужно через каждые 60 тыс. км пробега. А если автомобиль прошел более 100 тыс. км, то интервал стоит сократить до 30-50 тыс. км.

8. Игнорировать изменение работы «автомата»

Современные устройства – сложные и довольно надежные механизмы. Однако и они со временем начинают барахлить. Неполадки обычно проявляются замедленным действием, нехарактерными звуками или подергиваниями. Появление любого такого признака – повод насторожиться. Лучше сразу обратиться в автосервис, чтобы выявить причину подозрительного поведения. Тогда больше вероятности решить проблему на раннем этапе и обойтись сэкономить на ремонте.

9. Всегда включать N при остановке

Режим нейтраль помогает экономить топливо и не перегревать коробку. Но если его включать при любой остановке, это может навредить фрикционам. Дело в том, что при переводе положения N в режим D заставляет их каждый раз замыкаться. Тем самым ускоряется износ деталей.

Это не значит, что нужно полностью отказаться от нейтрали. Специалисты советуют переходить на него при длительной остановке – например, перед ж/д переездом или в серьезной пробке. А вот включать на пару минут перед светофором не стоит.

10. Неправильная парковка на уклоне

Оставляя машину на парковке, многие водители переводят коробку в режим «Р», игнорируя стояночный тормоз. Если стоянка расположена на неровной местности, то отказ от ручника может повредить коробке. В этом случае вся нагрузка кузова приходится на фиксатор вала «автомата». С течением времени он ослабевает, изнашивается и начинает проскальзывать. В результате вытягивают провода, что влечет за собой проблемы с электрикой.

Поэтому на парковке с уклоном всегда используйте ручной тормоз. Причем надо сначала затянуть его, а потом уже переводить автомат в положение «Р»

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

10 главных ошибок водителя, которые могут быстро убить любой «автомат»
Туманки, ближний, ДХО, габариты — что должно быть включено у водителя?