В холодную погоду у большого количества машин возникают проблемы с аккумулятором. Чаще встречаются: оксиды на клеммах или разряд. Поэтому важно понимать, в какой последовательности снимать зажимы с «плюса» и «массы» батареи, чтобы это было безопасно для электричества.
Сначала нужно помнить, что на большинстве современных авто отключение АКБ может привести к серьезным проблемам. Так, электроника ряда седанов премиум-сегмента воспринимает подобные действия как попытку угона и несанкционированное вмешательство. В результате блок управления двигателем блокируется, и «оживить» его можно только у официального дилера с помощью специального «софта». К примеру, Audi и VW не рекомендуют самим трогать клеммы бортовой сети.
С бюджетными иномарками легче, но все же трудности есть. В них обнуливаются данные оперативной памяти и настройки магнитолы. Нужно об этом помнить. Предположим, что у нас дешевая подержанная «железная лошадь», с которой надо обязательно снять АКБ, потому что она совсем разряжена, а клеммы окислились. Как поступить?
Открутить можно любой зажим – вреда не будет. Однако в реальной жизни сначала нужно демонтировать именно минусовый провод. Объяснение простое: металлический гаечный ключ отлично производит ток.
Неосторожно приложив его к кузову, получаем короткое замыкание. При этом электрический удар «ловит» как человек, так и электронный «мозг» автомобиля со всеми вытекающими последствиями. На худой конец ЭБУ сгорит.
А если минус выключен, то ничего страшного не произойдет. Для дополнительной защиты наденьте пластиковый колпачок на вывод батареи. Далее приступайте к чистке клемм или замене АКБ.
Установка аккумулятора выполняется в обратном порядке. В первую очередь следует закрепить «зарядник» штатным креплением. Далее необходимо подсоединить плюс и плотно затянуть гайку ключом. Затем производим такие же манипуляции с «минусом» и запускаем двигатель. Далее восстанавливаем настройки магнитолы и отправляемся в путь.