Искра есть, бензонасос работает, но двигатель не заводится, на сто развели руками. Нашел причину

Очередной случай на сто. Притянули приору, водитель говорит: двигатель заглох на ходу и не заводится. За неделю до этого, машина начала плохо заводиться, и при разгоне можно было услышать детонационные стуки. Автомобиль уже был на одном сто, там сделали диагностику, поменяли бензонасос, но результата так и не добились. Бензонасос они поменяли из-за того, что он не работал после включения зажигания (не гудел).

Но это одна из самых больших ошибок практически всех водителей.

Если инжекторный двигатель не заводится, то конечно же первым делом нужно послушать включается ли бензонасос. Но мало кто из водителей знает, что если мы сделали три неудачные попытки пуска двигателя (он не завелся), то когда мы на четвертый раз выключим и включим зажигание, бензонасос не включится. Это не является неисправностью, так сделано специально в программе управления двигателем, для того, что бы экономить электроэнергию, то есть не включать зря бензонасос после включения зажигания, если двигатель, по какой-то причине после трех попыток не завелся.

И многие водители, в очередной раз, включив зажигание и не услышав гудение бензонасоса, думают, что он неисправен и меняют его, но потом выясняется, что двигатель не заводится из-за того, что порвался ремень грм.

В этом случае получилось, что бензонасос по незнанию поменяли на сто, хотя там был автодиагност с компьютеров и горой приборов, которые видимо ему мало, что дают.

Могу сказать, точно, что если ты разбираешься, то найти причину, почему не заводится инжекторный двигатель, можно вообще без приборов, с одной лишь контрольной лампочкой.

И вот алгоритм действий, как это сделать.

Садимся в машину, включаем зажигание, на панели должна загореться лампа Чек и включиться главное реле, которое на автомобилях ваз находится за центральной консолью. Если это так, то значит питание на контролер поступает и он управляет системой. Далее, нужно проверить включается ли бензонасос в тот момент, когда мы прокручиваем двигатель стартером. В отличие от включения зажигания, при прокрутке он должен работать всегда. Если его не слышно, то можно поднять заднее сиденье и приложить к нему руку.

Крутим стартером, если бензонасос в этот момент не работает, значит причина того, что двигатель не заводит в отсутствии подачи топлива. Не обязательно дело в самом бензонасосе, возможно неисправна цепь его включения, либо датчик коленвала ( бензонасос включается по сигналу этого датчика).

Далее открываем капот, находим штуцер для проверки давления в топливной системе, (на топливной рампе). Нужно нажать на золотник отверткой.

Если бензин не брызнет, значит топлива в рампе нет.

После этих проверок, нужно определить есть ли искра и работают ли форсунки.

Подключаем к разъему форсунок маломощную лампочку, а высоковольтный провод катушки нужно установить на разрядник либо на свечу. В моем случае на приоре при прокрутки двигателя стартером искра на свечах была и форсунки работали, лампочка моргала.

Далее проверили метки грм, они были выставлены правильно.

Что проверять дальше, в нашем случае все работает, но двигатель не заводится.

Когда проверял искру то заметил, что она появляется не сразу, то есть не одновременно с началом вращения коленвала, а с задержкой примерно в 1 секунду, это удивило. Решили проверить зубчатый диск, который установлен на коленвалу. На этом диске есть пропуск двух зубьев, при выставленных метках распредвала и коленвала, расстояние от этого пропуска до датчика коленвала должно быть 19 зубьев.

Но в нашем случае этот пропуск был намного дальше, значит провернуло зубчатый диск, сорвало шпонку на коленвалу.

Пропуск зубьев нужен для начала отсчета импульсов датчика коленвала, контролер определяет, в каком положении находится коленвал и подает искру на свечи и импульсы на форсунки в нужный момент.

Попробовал покрутил рукой зубчатый диск, оказалось, что он крутится а коленвал стоит на месте, значит сорвало шпонку. И такое на автомобилях ваз бывает часто.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Искра есть, бензонасос работает, но двигатель не заводится, на сто развели руками. Нашел причину