Как правильно очистить дроссельную заслонку своими руками

Очистить Дроссельную заслонку самостоятельно довольно просто, при этом Вы сэкономите на обслуживании и будете уверены, что очистка выполнена качественно. Многие автовладельцы сами справляются с чисткой дросселя.

Процесс очистки займет не более часа. Вам потребуется минимальный набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • кисточка;
  • бумажные салфетки;
  • очиститель;
  • и конечно внимание и аккуратность.

Дроссельная заслонка – узел, которым оборудованы все бензиновые ДВС, она выполняет функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор двигателя для формирования топливно-воздушной смеси. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Большинство бюджетных автомобилей имеют простейший дроссель с механическим приводом, а в машинах подороже дроссельные заслонки снабжены электронным приводом. Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя.

Важно знать, что чистка дроссельной заслонки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля. Ее желательно очищать каждые 30-50 тыс. км. Без этого, могут появиться проблемы с топливной системой.

О том что заслонку пора чистить, подскажут такие «симптомы», как:

  • сложности с запуском двигателя;
  • потеря его динамики и мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • рывки при движении;
  • периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа;
  • повышенный расход топлива.

Загрязняется заслонка по разным причинам:

 Использование некачественного бензина. Если в бензине есть осадок, то он неизбежно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар.

Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя его не заменили, то куски грязи с фильтра попадут в топливную систему в том числе и в дроссельный узел.

 Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может происходить по разным причинам: засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода.

Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Имейте в виду, что проблемы в работе дроссельного узла не всегда возникают только из-за образования отложений на заслонке. К ним могут привести выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности.

Для бережной и эффективной очистки важно подобрать качественный очиститель. Мы рекомендуем Очиститель дроссельной заслонки RUSEFF. Его состав эффективно растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации. Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа. ВАЖНО, что препарат безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. После применения средства токсичность выхлопа снижается, а так же нейтрализуется последствие постоянного использования бензина низкого качества.

 Итак, приступим:

1. Припаркуйте автомобиль в хорошо освещённом месте на открытом воздухе, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

С одной стороны дросселя находится воздушный фильтр, с другой – впускной коллектор.

Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, потребуется её частичная разборка. Очистка без снятия узла не обеспечит реального результата, поверхностно моют только при крайней необходимости. При очистке заслонки датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ), которыми оборудована заслонка, стоит уделить отдельное внимание (это возможно только при разборке), они позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

2. Демонтируем узел:

  • Снимите воздушный патрубок, который связывает дроссельный узел с фильтром очистки воздуха
  • Уберите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла.
  • В качестве меры предосторожности нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.
  • Проверьте заодно состояние резиновых уплотнителей: со временем они усыхают, возникает люфт, корпус фильтра начинает дребезжать, слабая затяжка болтов вызывает подсос воздуха в дроссельную заслонку.
  • Если на заслонке стоит механическая тяга, снимите ее: без приложения силы, немного поддев и отведя в сторону
  • Отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав разъемы
  • Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку
  • На ряде автомобилей вместе с патрубком от воздушного фильтра снимается ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) или ДАД (Датчик абсолютного давления).

3. Очищаем заслонку

Чистить заслонку до зеркального блеска снаружи не имеет смысла , главное — вымыть ее изнутри в месте соприкосновения заслонки с корпусом, а также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

  • Перед мытьем закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой, чтобы туда не попадала пыль.
  • Снимите с заслонки регулятор холостого хода, открутив два винта. Под ним есть резиновое уплотнительное кольцо – его тереть, замачивать в бензине или очищать очистителем не нужно, чтобы не повредить. Если состояние уплотнителя уже не внушает доверия, надо его заменить.
  • Встряхните баллончик и, зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, равномерно распылите очиститель внутри воздуховода.
  • При работе будьте аккуратны, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки.
  • В процессе очистки поверхность осторожно, без лишних усилий, протирайте чистыми бумажными салфетками. (Можно использовать для этого и обычную кисточку.) Салфетками удалите и остатки аэрозоля. Процесс очистки повторяйте до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).
  • Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  • После очистки дроссельной заслонки дайте ей высохнуть и оцените результат!

4. Собираем узел обратно

  • Поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку туда, откуда вынимали (она должна попасть в паз) и закрутите крепящую скобу
  • Установите тягу, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (это необязательно, но очень желательно); проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без «закусываний» и рывков
  • Наденьте патрубок вентиляции на корпус воздушного фильтра и прикрутите его болтами или хомутом
  • Наденьте воздушный патрубок на дроссельную заслонку

5. Запускаем двигатель и настраиваем регулятор холостого хода (адаптация дроссельной заслонки).

Для настройки РХХ снимите клеммы с аккумуляторной батареи и через 15 минут вновь оденьте их. Заводим двигатель и держим его на холостом ходу около 10 минут. Затем глушим мотор на 10 секунд и снова заводим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и автомобиль готов к эксплуатации.

После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

При замене регулятора холостого хода проблемы с оборотами поначалу неизбежны и не стоят опасений. Датчик не сразу входит в нужное положение, адаптируясь к работе.

 ВАЖНО ЗНАТЬ! ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО:

1. Чистить заслонку без ее демонтажа (такая чистка не будет эффективной, т.к. получится лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не будут очищены).

2. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, так можно повредить и саму заслонку, и рядом находящийся датчик ее положения.

3. Использовать щетки, это может привести к потере работоспособности заслонки, на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Если этот слой перепутать с налетом и удалить, заслонка начнет либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повысятся обороты).

4. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Теперь вы знаете, как очистить дроссельную заслонку самостоятельно. Не забывайте чистить ее регулярно (через каждые 30-50 тысяч километров пробега), и динамические характеристики Вашей машины всегда будут на высоте.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно очистить дроссельную заслонку своими руками