Необходимость мойки автомобиля зимой вызывает дискуссии уже много лет. Одна часть водителей старается прибегать к процедуре намного чаще, чем летом, а другая вовсе отказывается от неё до наступления тёплого времени года. У каждой точки зрения есть свои аргументы, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.
Если абстрагироваться от эстетики, то грязный кузов, безусловно, имеет преимущества. В случае лёгкого ДТП отложения защитят лакокрасочное покрытие от дефектов, поэтому не придётся заниматься ремонтом кузова. Из-за слякоти на дорогах автомобиль вновь становится грязным буквально за несколько часов, а отказ от мойки зимой позволяет сэкономить немаленькую сумму.
С другой стороны, во многих регионах страны проезжую часть активно посыпают солью. Она катализирует окислительные процессы, поэтому буквально за несколько зим на кузове могут появиться очаги коррозии. Качественная мойка – единственный способ убрать реагенты с лакокрасочного покрытия. Зимой рекомендуется особенно тщательно очищать нижнюю часть автомобиля: пороги, колёсные диски, арки и т.д.
Практика показывает, что мойка в холодное время года целесообразна. В противном случае, реагенты будут долго оказывать негативное влияние на ЛКП, разрушая его слои. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется мыть кузов не реже одного раза в месяц.