Просто, но действенно: как продлить срок службы бензинового двигателя любого авто.

Как известно, силовой агрегат у машины является ее главным звеном. Именно, исходя от двигателя россияне сейчас отталкиваются при покупке транспортного средства – хоть нового, хоть подержанного. Людей сейчас волнуют и расход топлива, и ставка по транспортному налогу. При этом надежность тоже стоит в приоритете.

Однако бывает так, что даже крепкие и выносливые движки, порой, отправляются на свалку и приходят в негодности, требуя капитального ремонта. Некоторые этому удивляются, ведь надежные моторы должны служить верой и правдой при любых условиях. Однако в жизни все не совсем так и срок службы силовой установки напрямую связан с тем, насколько грамотно автовладелец эксплуатирует свое транспортное средство. Дальше я приведу ряд полезных советов, которые могут помочь двигатель служить дольше, чем даже он на то рассчитан. В целом же, эти несложные рекомендации подойдут любому мотору и желательно от них не откланяться.

Грамотно прогревайте двигателей

Экологи и некоторые автопроизводители упорно продолжают заявлять, что прогревать современный мотор не нужно – дескать, много выбросов вредных в атмосферу в эти моменты выходит. Поэтому, чтобы исключить негативное воздействие на окружающую среду, нечего палить топливо понапрасну – просто нужно запустить мотор и поехать сразу же на машине.

В России, конечно же, такой «совет» не актуален. Даже по той простой причине, что зимой на стеклах намерзает и лед, и снег, что затрудняет и портит обзорность, а ехать с замороженными окнами – это небезопасно для дорожного движения, посему, нужно ждать, пока печка не начнет адекватно отогревать стекла.

Но это, как вы понимаете, лишь один из множества поводов не начинать движение на непрогретом автомобиле. На самом деле, основная причина, по которой так делать не стоит – это риск образования задиров на внутренностях двигателя, что приведет к его порче, а также к нарушению топливной экономичности, мощности, увеличению масляного расхода и так далее.

А все потому, что неразогретое моторное масло, в момент холодного пуска, не успевает растечься по ДВС, что негативно отражается на трении между собой деталей. Поэтому, наиболее оптимальный выход из ситуации – это дождаться, пока стрелка охлаждающей жидкости тронется вверх, что и позволит рассуждать о том, что масло уже более-менее разогрелось.

Не стесняемся погонять мотор на высоких оборотах

Существуют такие автолюбители, которые считают, что мотору вредны высокие рабочие обороты. Дескать, поршневая в такие моменты молотит на полную, возрастает тепловая нагрузка на сам мотор, а масляный насос и топливная система функционируют на пределе. При этом есть мнение, что езда на высоких оборотах пагубно влияет на ресурс привода газораспределительного механизма.

Ну, конечно же, такие заявления не лишены под собой оснований и, если ездить на высоких скоростях, да с «огоньком» регулярно, то что-то из перечисленного может произойти. Однако эксплуатация машины на пониженных оборотах тоже ничего хорошего мотору не предвещает.

В частности, при таких условиях на внутренностях силовой установки часто откладываются нагар и прочие нежелательные инородные слои. При этом со временем они застывают настолько, что уже не поддаются естественному очищению – нужно лишь разбирать мотор и механическим способом удалять отложения. При этом нужно сказать, что нагар и вредные отложения могут непосредственным образом влиять и на стабильность пуска двигателя, и на расход топлива, и на мощность. При этом они же, сокращают срок службы клапанов, поршневых колец, маслосъемных колпачков, форсунок и так далее. Поэтому нужно проводить профилактику по удалению подобных отложений.

И в этом нам, как раз, должна помочь периодическая езда на повышенных оборотах. Причем они должны поддерживаться на протяжении не менее 7-10 минут, особенно, если автомобиль долго так не эксплуатировался. Такого времени хватит для того, чтобы нежелательный налет вышел в выхлопную трубу под создавшимся давлением и это поспособствует увеличению срока службы некоторых компонентов мотора.

Меняйте почаще масло

Автопроизводители уже давно нас приучили к тому, чтобы производить замену моторного масла в двигателе раз в 10-15 тысяч километров – это усредненный регламент, которого нужно придерживаться. Однако есть также и такое мнение, что масло в ДВС нужно менять почаще.

В частности, делать это нужно раз в 7-8 тысяч километров. Это напрямую связано с российскими условиями эксплуатации. На частоту замены влияют неважное качество бензинового топлива, возможный контрафакт самого моторного масла, а также долгие прогревы, агрессивный стиль вождения, езда на пониженных оборотов, что чревато скапливание нагара и смол в моторном масле.

При этом современные масла обладают промывочными свойствами, что побуждает, косвенно, менять их почаще. В принципе, я согласен с такими обоснованием и утверждением, и рекомендую раз в 8000 километров производить замену масла – это оптимальный интервал, который поспособствует профилактике внутренностей мотора от грязных отложений и избавлению от них. Кроме того, новенькое масло демонстрирует свои лучшие свойства, что положительно повлияет на мощность и топливный расход.

Следите за состоянием воздушного фильтра

Я более чем уверен, что не каждый даже знает, где этот самый фильтр воздушной очистки находится. А про периодичность замены и вовсе, промолчу, хотя в разных регламентах производить ее нужно через каждые 15-30 тысяч километров. В принципе, если машинка эксплуатируется по идеально чистым дорогам и не видит городских пробок, пыли, то можно фильтр и в таком диапазоне менять.

Однако в России подобные условия эксплуатации встречаются далеко не везде. Зачастую же, на дорогах можно встретить и грязь, и копоть, и пыль и прочие отложения. Поэтому воздушный фильтр может забивать сильно раньше установленного периода. При этом не стоит сбрасывать со счетов и качество исполнения самого фильтра. Поэтому я рекомендую менять бюджетные фильтры раз в 6-8 тысяч километров, тогда как, именно качественные и проверенные «воздушники» еще можно допустить до 15 тысяч километров. Но почему?

Дело в том, что бюджетные фильтры быстро теряют воздухопропускную способность и забиваются грязью. При этом под напором поступающего воздуха фильтр может порваться, что приведет к тому, что вся пыль и грязь полетят, прямиком, в камеры сгорания. Стоит ли говорить о том, что многократно повышается риск образования задиров на тех же стенках цилиндров и есть перспективы подоспеть на капитальный ремонт?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Просто, но действенно: как продлить срок службы бензинового двигателя любого авто.