Зимняя хитрость, как в лютый «минус» быстро разморозить машину — прогревается за 5 минут: Ждать не нужно

С приходом крепких морозов все чаще автолюбители начинают задумываться, как же все-таки правильно отогреть свою машину. Особенно актуальным этот вопрос становится ближе к концу январских праздников, когда большинство автомобилей неделю, а то и две простояли без движения на холоде.

Конечно, в идеале в такие погодные условия лучшим решением будет не трогать машину, пока столбик термометра не поднимется до привычных нам, жителям страны, хотя бы до -5  градусов.

Все-таки запуск двигателя после простоя в мороз — это большая нагрузка на все узлы и агрегаты, которая запросто может обернуться неприятными последствиями вплоть до ускоренного износа всего автомобиля.
Но если «приспичило» куда-то поехать и без машины ну вот вообще никак, расскажу пару полезных методов, как побыстрее разморозить и отогреть «железного коня» без вреда для техники.

Начну с вредных советов, без которых не обходится ни одна подобная статья про то, как правильно запускать двигатель в мороз.

И тут во главе всех рекомендаций уже засиделся тот самый миф про «прогрев» аккумулятора в мороз путем включения ближнего/дальнего света фар. По мнению «экспертов», этот метод должен запустить электрохимические процессы в аккумуляторе и поднять не только его температуру, но и увеличить ёмкость батареи.

На деле эта рекомендация ошибочка, она появилась ещё в эпоху, когда аккумуляторы имели иную конструкцию. отрицательные и положительные пластины не имели перегородок и могли запросто замкнуть от искривления при резкой высокой нагрузке, например, в мороз.

Другой совет — перед запуском двигателя прогреть масло в картере при помощи газовой горелки или тепловой пушки.

Рекомендация, конечно, правильная, обогреватели в любом их виде разогреют масло, а стартеру будет гораздо проще провернуть коленвал. Однако у этого метода минусов больше, чем плюсов. Сейчас практически невозможно представить хозяина авто, который зимой лезет под свою иномарку и, на манер бывалых автомобилистов с паяльной лампой под советской техникой, будет пытаться какой-нибудь газовой горелкой отогреть пластиковый поддон.

От таких советов можно прогреть машину до ее полного сгорания, все-таки современные автомобили имеют куда более сложную конструкцию.
Тут, скорее, подойдут советы по типу плавного отогрева в гараже с помощью обогревателей и тепловых пушек. Но напомню, что автомобиль у нас стоит в мороз на улице и все эти «теплые» блага цивилизации нам чаще всего недоступны.

Некоторые «умники» вообще советуют запускать машину в мороз с толкача или на «галстуке», если на авто стоит МКПП. Однако давайте все же вернемся к правильным рекомендациям, без «диких» методов и попыток «угробить» машину прямо на стоянке.

Каждое лишние включение электроприборов уменьшает шансы и без того севшей батареи на успешный запуск двигателя и быстрое вращение стартера.
Поэтому как только вы пробрались в салон, разморозив дверные замки, то в первую очередь после включения зажигания стоит сразу же отключить фары, печку и особенно «теплые» опции в виде подогревов и обогревов всего и вся.

После этого сразу пробуем запустить мотор. Маслать стартером по 20-30 секунд не нужно. Попыток по 5, максимум секунд будет вполне достаточно. И только после 3-5 неудачных попыток с перерывами в 10-15 секунд, можно переходить к прикуриванию аккумулятора.

На этот случай у меня, как владельца старенькой машины, есть запасной аккумулятор большей ёмкости, который в таких случаях выручает, хотя чаще он помогает соседям по парковке. Храню его дома, в тепле, он всегда заряжен. И хотя он старенький, такой метод работает лучше всего, бегать за помощниками в мороз и просьбами «прикурить» не нужно.

Итак, двигатель запущен, что делать дальше, чтобы поскорее прогреть салон.

Выжидать по 15-20 минут, а то и больше, или газовать в попытках поднять температуру двигателя не нужно. «Спасибо» за это вам не скажет ни мотор, ни соседи, слушающие монотонные перегазовки во дворе многоквартирного дома.

Чтобы ускорить прогрев — включаем все электро потребители, в том числе и подогревы. Они дадут значительную нагрузку на генератор, что, в свою очередь, скажется на работе двигателя. Прогрев пойдет значительно быстрее.

Следующий момент, который вытекает из этого же совета — долго ждать в попытках прогреть двигатель и салон на холостых оборотах тоже нет нужды. Постояли пару минут, дождались, когда прогревочные обороты снизятся до нормальных холостых — сразу в путь.

Но спешить не нужно, все-таки замерзает не только двигатель и салон, но и трансмиссия с подвеской. Поэтому обороты сильно не задираем — едем неспеша в режиме «пенсионера», пока узлы и детали не «разомнутся» после долгого простоя на холоде, а трансмиссия не разогреется.

Что касается прогрева салона, то и тут есть свои нюансы.Что касается прогрева салона, то и тут есть свои нюансы.

Выставлять печку на «максимум» сразу же после удачного пуска мотора нет никакого смысла, «Ташкент» в салоне при таком раскладе не наступит.
Если в машине установлен климат-контроль, то ставьте режим «авто», не ошибетесь. Электроника сама выберет нужный момент, когда подавать теплый воздух в салон.

В таком режиме салон прогреется гораздо быстрее, чем если выставить все на максимум в ожидании, что из дефлекторов сразу подует теплый воздух. К сожалению, это так не работает. Вместо прогрева двигателя, немалая доля отдаваемого мотором тепла будет уходить на прогрев печки и салона.В таком режиме салон прогреется гораздо быстрее, чем если выставить все на максимум в ожидании, что из дефлекторов сразу подует теплый воздух. К сожалению, это так не работает. Вместо прогрева двигателя, немалая доля отдаваемого мотором тепла будет уходить на прогрев печки и салона.

Эксперименты показывают, что такой способ ускоряет прогрев автомобиля в два раза — вместо 10 минут, необходимых для того, чтобы хоть какой-то поток теплого воздуха начал вас согревать, с этим методом «отключения» печки на прогрев уходит порядка 5 минут.

Собственно, это все базовые советы для быстрого прогрева автомобиля в «лютый» минус. Естественно, сюда можно добавить, например, различного рода «помощников»: автомобильные одеяла, специальные чехлы, даже обычная картонка перед радиатором, — все это тоже имеет место быть и в какой-то степени помогает сохранить тепло автомобилю.

Давайте ещё раз пробежимся по вышесказанному:

  • включили зажигание — сразу запускаем двигатель
  • после запуска включаем все приборы
  • долго на холостых не ждем, так прогрева можно ждать бесконечно долго, особенно на дизелях.
  • отключаем печку (да, будет холодно, но недолго)
  • трогаемся через пару-тройку минут после запуска и едем неспеша до прогрева двигателя

Конечно, бывалые автолюбители итак прекрасно знают порядок действий, однако даже среди них есть те, кто считают необходимым «ритуал» с обязательным «прогревом» аккумулятора в мороз.

Берегите свои авто, следите за зарядом аккумулятора, не мучайте технику долгими попытками и безуспешными запусками и ни в коем случае не пытайтесь поскорее прогреть двигатель, нажав на педаль газа посильнее. В таком случае ваш «железный» конь прослужит ещё долгою

Какими советами по прогревы двигателя зимой знаете вы, обязательно делитесь ими со всеми в комментариях, будет интересно прочитать.

Спасибо за внимание.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Зимняя хитрость, как в лютый «минус» быстро разморозить машину — прогревается за 5 минут: Ждать не нужно
Ароматный картофель запеченный с чесночным маслом.