Каждый водитель обладает своим стилем управления транспортным средством, и отличия между двумя участниками движения могут быть очень большими. Одни автомобилисты включают нейтраль при движении под горку, а другие оставляют передачу постоянно включённой. У каждой точки зрения есть свои аргументы относительно корректности того или иного подхода, поэтому в теме стоит разобраться подробнее.
В случае, если автомобиль оснащён АКПП, то у водителя фактически нет выбора. Переводить коробку передач в нейтраль для движения накатом настоятельно не рекомендуется, так как подобный режим эксплуатации не предусмотрен производителем. Режим «N» на «автомате» в целом требуется лишь в исключительных случаях, поэтому лишний раз трогать его не стоит.
С МКПП ситуация обстоит иначе. Она предусматривает движение накатом, и многие водители так поступают. Замеры показывают, что с точки зрения расхода топлива этот вариант не является оптимальным. При нём двигатель потребляет горючее, как на холостом ходу, а при сохранении высоких оборотов на передаче расход топлива равен нулю, так как блок управления прекращает работу форсунок.
Безопасность при движении под горку на нейтрали тоже под вопросом, особенно в сложных погодных условиях. Включённая передача позволяет водителю быстро среагировать на дорожную обстановку и передать крутящий момент на колёса. Если КПП находится в нейтральном положении, то потребуются дополнительные действия, на которые уйдёт драгоценное время. Соответственно, спускаться под горку с включённой передачей лучше и безопаснее.