Как правильно «ПРИКУРИТЬ» авто и не сжечь электронику, как это сделали мне.

Друзья, всем привет!

На улице зима и далеко не все успели подготовить АКБ своих автомобилей к морозам. А это значит, что как обычно, в самый неподходящий момент, вы можете не завестись. Ну или ваш сосед или коллега по работе попросит вас прикурить.

Да, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор, как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Поэтому желающих помочь оживить обесточенный авто, резко поубавилось. Кстати как вы реагируете на такие просьбы?

Операция по «прикуриванию» только на первый взгляд кажется простой, но в процессе можно допустить немало досадных, а самое главное дорогостоящих ошибок.

Причина одна — отказы бортовой электроники и сожжённые блоки управления. Например на нашей Тойоте (у которой и электроники то по современным меркам по минимуму) которая стояла на стоянке всю зиму сел АКБ, и когда ее попытались прикурить, в мое отсутствие, на ней сгорел блок управления сигнализацией и магнитола, конечно не самые дорогие компоненты но тем не менее не приятно.

Причина – грубое нарушение правил прикуривания, и это на старой Тойоте, а если бы это был современный немецкий автомобиль в котором электронными блоками усеяно буквально все?

Поэтому давайте вспомним, как это сделать правильно и максимально безопасно, об этом порой забывают даже опытные водители.

1. Правило первое и самое главное – на своей машине делайте всё сами! Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода. Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.

2. Второе не менее важное правило! Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.

3. Третье правило. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. Летом такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток, для прокрутки холодного многолитрового дизеля. Объём севшего аккумулятора должен быть таким же или ниже батареи, которая его питает, в противном случае не завестись рискуют оба.

4. Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода — это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину. Провода должны быть толстыми и качественными.

5. При подсоединении проводов НЕ НУЖНО первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым. И часто сожжённую электронику. Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

6. Не пытайтесь сразу заводить авто с севшей батареей. Заведите донора и дайте поработать 5-10 минут, чтобы подзарядить севшую АКБ. После глушим авто донора и достаем ключ зажигания.

Перед запуском еще раз убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.

Во время заряда автомобиля с севшей АКБ у него может включиться сигнализация и сработать центральный замок, после чего двери заблокируются, поэтому важно не забывать вытаскивать ключ из замка зажигания и оставлять двери открытыми.

Автомобиль — донор должен быть хорошо прогрет перед прикуриванием, иначе в результате понижения напряжения на полюсах его батареи может стать перегорание предохранителя и перегрузка генератора.

7. Пытаемся запустить капризный мотор. При этом важно, чтобы донор был заглушен. Это очень важно, Иначе будет скачок напряжения когда заведется второй авто и в теперь уже в общую сеть автомобилей будет скачок напряжения. Знаю, многие напишут, ерунда! Я сто раз так делал и ничего! Продолжайте в том же духе) На более менее современном авто когда ни будь получите гирлянду ошибок, на современных немцах практически гарантированно сожжённые блоки управления или комфорта. Можете загуглить.

Если запуск успешен, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.

Не нужно заводить двигатель на машине-доноре. Пользы для севшего аккумулятора другого автомобиля от этого немного, а скачки напряжения могут сбить с толку электронику машины-донора и даже вывести ее из строя.

Ожившему двигателю нужно поработать, чтобы он зарядил севшую батарею. Конечно же, при условии, что генератор подает на нее ток или аккумулятор берет его. В противном случае следует ехать в сервис или в магазин запчастей за новым аккумулятором.

Существует также вариант «прикуривания» автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля. Как правило это авто с залитыми свечами или другими неисправностями. Если вы идете на эти риски, то на автомобиле доноре, перед запуском замерзшего авто, необходимо включить все мощные потребители.

Обогрев заднего стекла, фары, обогревы сидений. Это позволит сгладить возможный скачек напряжения в общей бортовой сети, когда подключиться второй генератор прикуриваемого авто.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно «ПРИКУРИТЬ» авто и не сжечь электронику, как это сделали мне.