Боролся со стуком спереди целых полгода: Заменил всю подвеску и «перетряхнул» ходовку, пока не нашел причину — показываю

Даже опытные механики порой заходят в тупик, пытаясь найти и устранить неисправность в автомобиле, которая выдает себя посторонними звуками. Чаще всего разного рода стуки, скрипы и прочие шумы беспокоят владельцев давно не новых автомобилей, отчего поиск источника проблемы гораздо сложнее.

За годы эксплуатации в машине выходит из строя даже то, что, казалось бы, должно служить чуть ли не «вечно», и в эту сторону ни владелец, ни механик даже не смотрят. Логика и порядок действий чаще всего следующий — если провести диагностику затруднительно, то опираться приходится на внешний вид, если узел «цел», не имеет повреждений, то тратить деньги на его замену нецелесообразно, значит «ищем дальше».

С таким подходом я сталкивался не раз в различных сервисах, отчего посещать первые попавшиеся СТО уже давно отвык.

К счастью, у меня есть возможность не тратиться на визиты в сервис, свои автомобили я обслуживаю самостоятельно, от чего плюсов больше, чем минусов. Тут очень актуальна поговорка: хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Поэтому борьбу с разными звуками: «бряками», стуками, дребезжаниями и прочими запросами, с которыми автовладельцы приезжают на СТО я ищу и устраняю сам, своими руками.

Правда, с очередным моим автомобилем в какой-то момент я практически зашел в «тупик». Очень долго мне пришлось искать причину стука в передней части автомобиля, и даже когда перепробовал заменить все то, что попадалось на глаза и под руку, неприятный «паразитный» стук не перестал меня беспокоить.

Давайте пробежимся по порядку по всем тем пунктам, которые зачастую и выходят из строя, заставляя владельца раз за разом ехать в сервис с просьбой найти и устранить дефект.

Машину я использую по назначению и зачастую в жестких условиях — гружу что надо и везу куда надо, не сильно переживая за состояние дорог под колесами, а потому от первых признаков «расхлябанной» и стучащей подвески я начал избавляться практически сразу после покупки.

Самый простой и понятный путь — заменить все и сразу, я же проинспектировал все составляющие подвески, заменив наконечники, все амортизаторы в круг, просевшие пружины и все то, что хоть как-то касалось подвески.

Тем более тут стоит всеми известная «проблемная» алюминиевая подвеска с огромным количеством рычагов в передней части. Многие из них быстро выходят из строя и по мнению некоторых гнутся, быстро сдаются и начинают стучать.

Автомобиль с такой подвеской у меня уже далеко не первый и даже не единственный на данный момент, поэтому диагностировать и различать стуки научился уже давно.

Здесь в первую очередь из строя выходят шаровые узлы рычагов, выдавая себя постукиваниями порой даже на практически ровной поверхности. На А4 состояние этих рычагов не идеальное, но шаровые не стучат, сайлентблоки рычагов также в полном порядке — ищем дальше.

На самом деле, стучать может не только подвеска и ее элементы, порой звуки исходят и от выхлопной системы, и от каких-либо посторонних предметов, попавших на элементы кузова, защиты и подвески, например, камни и щебенка. Ходовая часть тоже может стать самым настоящим «оркестром».

Даже ШРУСы могут не только «хрустеть», как это принято говорить, но и постукивать в определенных положениях. Это касается не только наружных шарниров но и внутренних трипоидов. Они, в свою очередь, запросто могут давать одиночные стуки при проезде неровностей, кочек, глубоких ям — с таким я тоже не раз сталкивался.

Но одна отличительная особенность сразу же «отметает» из списка внутренние ШРУСы — при их неисправности разгон практически всегда будет сопровождаться неприятной вибрацией по всему кузову автомобиля. Особенно ярко проявляется появление вибрации на переднеприводных авто — вибрация отдает еще и в руль, что чувствуется очень даже заметно. Хотя на наличие люфтов проверить и этот узел не будет лишним.

Тут все в порядке, поэтому перехожу к другому узлу, который может издавать различного рода звуковое сопровождение при езде — тормозная система. Обычно она выдаёт себя скрипами, писками от колодок и тормозных дисков, Но случается и такое, что от нее идут стуки в разных режимах езды, но зачастую именно при торможении.

Случаи эти довольно редкие, происходит подобное из-за слабой протяжки крепления суппортов к скобе или последней к кулаку. Крепеж здесь используется довольно больших размеров, все-таки это первостепенная безопасность, а потому и моменты затяжки должны быть соответсвующие.

Возникают стуки из-за банально недозакрученных или ослабших болтов крепления тормозной системы, происходит такое чаще всего после недавних ремонтов этих самых тормозов.

С этим узлом никаких проблем на моей машине не было, все затянуто должным образом и обслужено, значит «едем» дальше.

Еще один источник посторонних звуков в передней части автомобиля являются, как многие уже догадались, крепления и опоры двигателя.
Этот узел за последнее время мне приходилось обслуживать не один раз, абсолютно новые, купленные недавно подушки двигателя рассыпались за очень короткий срок — такое печальное качество запчастей у нас сейчас повсеместно.

Вот эта подушка не прожила и неделю, ее вырвало практически у основания, каждый старт с места сопровождался непременным стуком — здесь об кузов билась и выхлопная система, и при резком старте даже двигатель мог подскочить до капота. Благо обнаружил я это вовремя и поменял на более качественную деталь.

Проверить стоит и опоры коробки передач, они также выходят из строя, рассыпаясь внутри. Агрегат начинает банально «болтаться» под капотом и днищем автомобиля, ударяясь разбитыми креплениями обо все подряд.

Проверив все вышеперечисленные пункты и заменив необходимое, что-то по второму кругу, неприятный стук все еще беспокоил меня в разных режимах езды и на разных дорогах. Конечно, машина старая, тут греметь может все, что угодно, да эксплуатирую я ее будто «на убой». Но я всё-таки привык доводить техническое состояние автомобиля до беспроблемного.

Тем более я уверен, что любую «железяку» можно починить, тут нет ничего невозможного. В очередной раз залез под машину в поиске этого самого стука, решил протянуть все болты и крепления.

Вы удивитесь, но иногда после этого ритуала все громыхания подвески как рукой снимает, но не в этот раз. Более пристальным вниманием я пробежался по всем узлам и в момент протяжки всего крепежа под машиной обнаружил, что состояние сайлентблоков подрамника вызывает вопросы.

Попытка пошевелить выступающую его часть рукой привела к обламыванию развалившейся обоймы этого самого сайлетблока.

Естественно, кроме стуков, при такой неисправности есть и другие симптомы — рысканье машины в колее, более вялый отклик на повороты руля и «размазанное» поведение автомобиля на дороге. Но все эти симптомы я списывал на увеличенный клиренс и колеса большего диаметра, которые были установлены мною на машину.

Теперь все понятно — сайленты точно под замену, рассыпаются они буквально в руках, хоть я их еще не открутил и даже не пытался выпрессовать из подрамника. Это и есть причина назойливого стука в передней подвеске на протяжении уже нескольких месяцев подряд.

Теперь даже такая «старушка» 1997 года выпуска не гремит и не дребезжит, вся подвеска в ней полностью исправна, а значит очередная проблема найдена и побеждена своими силами.

Конечно, это далеко не весь список возможных причин и неисправностей, из-за которых могут появляться посторонние звуки при езде, однако я старался показать основные направления поиска и дать «подсказку» в этом порой нелегком деле.

Сюда можно отнести неисправности рулевого механизма, даже люфт в рулевом карданчике может давать разного рода стуки, не говоря уже о неисправной рулевой рейке. И до банального — износ втулок стабилизатора или же их неподходящий размер, о чем я забыл упомянуть выше. Каждый случай индивидуален.

Сюда можно отнести неисправности рулевого механизма, даже люфт в рулевом карданчике может давать разного рода стуки, не говоря уже о неисправной рулевой рейке. И до банального — износ втулок стабилизатора или же их неподходящий размер, о чем я забыл упомянуть выше. Каждый случай индивидуален

Некоторые автомобилисты успевают потратить кучу денег и сменить не один сервис, хотя проблема будет пустяковой, а сервисмены будут водить за нос, вытягивая деньги из непонимающего владельца.

В этом случае еще раз советую обращаться только в проверенные вами СТО или при наличии такой возможности искать неисправность самому — у каждого свой выбор.

Что выбираете вы — делитесь в комментариях под публикацией. Оставляйте свои истории с поисками и устранением подобных стуков и пишите, о чем еще я упустил вам рассказать. Жду вас внизу.

Спасибо за внимание.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Боролся со стуком спереди целых полгода: Заменил всю подвеску и «перетряхнул» ходовку, пока не нашел причину — показываю