Как промыть радиатор печки своими руками не снимая: простой способ без вложений

Загрязнение системы охлаждения двигателя – явление, которое практически неизбежно при эксплуатации автомобиля. На внутренних элементах образуются отложения, которые нарушают циркуляцию антифриза. Особенно сильно страдают узкие металлические трубки, которые «обрастают» твёрдыми веществами. В результате нарушается работа всей системы, поэтому владельцу нужно бороться с проблемой.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда отопитель автомобиля стал работать значительно хуже, чем раньше. Из печки дует холодный воздух даже при прогретом двигателе, поэтому эксплуатировать транспортное средство зимой становится некомфортно. Решить проблему можно путём полной замены радиатора отопителя. Однако, новая запчасть стоит недешёво, а на многих автомобилях для её замены придётся потратить много сил и времени, особенно если придётся разбирать переднюю панель в салоне.

Если целостность радиатора печки не нарушена, его можно попробовать промыть без снятия. В Сети не составит труда найти десятки способов выполнения процедуры. Однако, многие умельцы не учитывают важные нюансы. Алюминиевые радиаторы нельзя промывать щелочными составами, а медные и латунные изделия кислотными. Нарушение этого правила влечёт за собой коррозию металлических конструкций с последующим появлением течей.

Концентрация действующего вещества при промывке радиатора должна быть адекватной. Слишком «мощное» средство может отслоить загрязнения большими кусками, поэтому они вовсе забьют тонкие трубки радиатора. Радиатор окончательно перестанет греть и, с высокой долей вероятности, его придётся менять.

Самый простой способ промывки узла не требует каких-либо денежных вложений или использования химических составов. Для его реализации достаточно получить доступ к патрубкам, идущим на радиатор отопителя (подаче и обратке).

Для очистки конструкции нужно поменять патрубки местами. Подача подключается вместо обратки, и наоборот. Так как при обычной эксплуатации все загрязнения откладываются в одну сторону, движение антифриза в противоход позволяет удалить часть отложений. На многих автомобилях длины заводских патрубков хватит для обратного подключения. Главное – надёжно закрепить их хомутами, чтобы они не слетели и не залили подкапотное пространство охлаждающей жидкостью. В таком режиме нужно прогреть двигатель, можно немного погазовать.

Вышеописанный способ прост, но не является самым эффективным. Он хорошо подходит для случаев, когда радиатор отопителя загрязнён, но не чрезмерно. После его реализации рекомендуется заменить антифриз на новый и оценить результат.

Конструкции с большим объёмом отложений нужно промывать с применением химических составов. Для этого с подачи и обратки снимаются патрубки, вместо которых устанавливаются шланги подходящего диаметра (хорошо подходят силиконовые).

На обратных концах силиконовых шлангов закрепляются две полуторалитровые пластиковые бутылки.

В одну из них предварительно заливается состав для очистки радиаторов (выбирайте его, исходя из материала изготовления металлической конструкции). При помощи надавливания на бутылках можно «гонять» жидкость в обе стороны. По мере загрязнения состава его цвет меняется, а на заключительном этапе радиатор промывается дистиллированной водой.

После промывки узла важно удалить оставшийся воздух. Проще всего это сделать при помощи отверстия на патрубке обратки.

После того, как воздух выйдет, из отверстия пойдёт антифриз. Патрубок можно надевать окончательно и закреплять хомутом.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как промыть радиатор печки своими руками не снимая: простой способ без вложений