Что делать, если в дальней дороге загорелась «маслёнка», а масла на долив с собой нет: хитрости моториста

Критическое снижение уровня масла в двигателе автомобиля может застать в самый неподходящий момент. Многие водители обнаруживают проблему при движении по трассе, когда найти смазочный материал на долив бывает не так просто. В сложившейся ситуации важно принять решение, которое позволит избежать повышенного износа компонентов двигателя.

Все автомобили оснащены датчиком давления в масляной системе. О критически низком значении свидетельствует активация сигнала в виде маслёнки на приборной панели. Её также можно увидеть до запуска двигателя, после которого она практически сразу гаснет.

Активация маслёнки при запущенном двигателе требует от водителя оперативного вмешательства. Длительное движение в таком режиме может повлечь за собой необратимые последствия для силового агрегата. Проблема часто возникает на трассе, в то время как за городом водитель не испытывает проблем с «масложором». Давайте разбираться, почему так происходит, и что нужно делать.

При движении по трассе многие водители выбирают быстрый режим движения и часто идут на обгон. Подобные действия неизбежно приводят к необходимости резко повышать обороты, чтобы успеть опережать другие транспортные средства. Именно в таком режиме возникают условия для расхода моторного масла. В городе, когда число оборотов редко доходит даже до середины тахометра, маслосъёмные кольца успешно справляются со своей задачей.

Снижение давления в масляной системе ниже минимального значения приводит к активации сигнала на приборной панели. Одновременно с ним автомобиль может подать звуковой сигнал и включить лампу «Stop». В таком случае водителю нужно остановиться в ближайшем безопасном месте и выйти из автомобиля. Подождите не менее пяти минут, после чего откройте капот и достаньте щуп. Визуально оцените уровень масла в двигателе.

Если по щупу смазочного материала достаточно, то вероятны следующие неисправности:

  • поломка масляного насоса;
  • неисправность датчика давления масла;
  • электронная ошибка.

Попробуйте запустить двигатель и следить за показаниями сигнала на приборной панели. Если маслёнка больше не загорится, то, скорее всего, возник «глюк» датчика или блока управления. В противном случае, рекомендуется добраться до СТО на буксире или эвакуаторе.

При недостаточном уровне масла по щупу его нужно восполнить. Далеко не все автомобилисты возят с собой смазочный материал на долив (хотя в дальних поездках так стоит делать), поэтому придётся выкручиваться из ситуации. Если поблизости есть заправка, то подберите моторное масло, схожее по характеристикам с залитым. Идеально, если оно будет подходить по вязкости и допускам.

Отсутствие возможности купить масло на долив требует помощи других автомобилистов. Встаньте у дороги с щупом и подождите, пока не найдётся доброжелательный водитель с запасом смазочного материала. Восполните уровень до минимума и на низких оборотах двигайтесь до ближайшего места, где можно купить масло. Не переживайте: современные моторные масла без проблем смешиваются между собой, даже полусинтетика с синтетикой.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что делать, если в дальней дороге загорелась «маслёнка», а масла на долив с собой нет: хитрости моториста