Примеры
Первый пример довольно прост. Но даже в нём многие допускают элементарные ошибки. А всё из-за обыкновенной невнимательности.
10 / 2 (4 – 2) = ?
Второй пример немного сбивает с толку тем, что в нём участвуют одни лишь тройки. И всё же, решить его не так трудно. Просто вспомни слова своего учителя по математике и постарайся сделать всё правильно.
(3 + 3) (3 + 3) / (3 + 3) = ?
Ну а в третьем примере люди допускают больше всего ошибок. Почему-то именно в нём путается буквально каждый второй. Да что уж тут говорить, если даже калькуляторы не всегда дают правильный ответ.
8 / 2 (2 + 2) = ?
Решение и ответы
Как ты уже должен был понять, главная загвоздка этих примеров — правильная последовательность выполнения арифметических операций. В первом случае важнее всего сначала выполнить действие в скобках, а потом решать весь пример.
10 / 2 (4 – 2) = 10 / 2 х 2 = 10
Во втором случае тоже важно помнить о скобках, а внешние действия делаем строго слева направо.
(3 + 3) (3 + 3) / (3 + 3) = 6 х 6 / 6 = 6
Последний пример нужно выполнять по тем же правилам последовательности выполнения операций. Но по какой-то причине одни говорят, что правильный ответ — 1, в то время как у других получается 16. Так вот, лучше учили математику в школе именно последние.
8 / 2 (2 + 2) = 8 / 2 х 4 = 4 х 4 = 16
Те, у кого получается единица, просто по какой-то причине решили, что умножение должно выполняться раньше деления. Но по правилам эти операции равноценны и выполняются просто по порядку, слева направо. Чтобы получить 1, нам бы понадобились еще одни дополнительные скобки.
8 / (2 х (2 + 2)) = 8 / ( 2 х 4) = 1
Вот собственно и всё. У старших поколений практически не возникает проблем с такими задачками. Но вот младшие часто не могут правильно решить простые арифметические примеры.
Повторение — мать учения. А в нынешних школах, очевидно, им решили пренебречь. Ведь решив лишь пару-тройку примеров, каждый может допускать ошибки. Но отработав навык практично и доведя его до совершенства, потом ты уже никогда не запутаешься.