В чем разница между обычным кондиционером в авто и климат-контролем, есть ли смысл переплачивать за него

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Люди, которые сейчас находятся в поисках авто, достаточно часто не хотят рассматривать варианты, где вместо климат-контроля, установлен обычный кондиционер. Как человек, который много раз оказывал помощь в подборе авто, я знаю, о чем говорю. Иной раз, попадается очень хороший вариант авто, ты показываешь его людям, машина их полностью устраивает, но они ее не покупают, только по причине отсутствия климатической установки. Оправдано ли это? Действительно ли эта функция так полезна. Я использовал много автомобилей как с климат контролем, так и с обычным кондиционером и разницу ощутил, как говориться на себе.

Нужно понимать, что система устроена одинаково. Под капотом все идентично. Трубки, испаритель, радиаторы, вентиляторы, компрессор, хладагент. Принцип охлаждения полностью идентичен.

Когда у вас климат контроль, то у вас дополнительно в машине присутствуют несколько датчиков и блок управления климатом. Благодаря этим датчикам, система умеет определять температуру воздуха в салоне авто, влажность, солнечную активность и так далее. То есть, система понимает, какой сейчас микроклимат в салоне авто.

В старых системах есть существенный минус, который мне никогда не нравился. Когда вы запускаете двигатель, который еще холодный, вентилятор отопителя включается на полную мощность, пытаясь обогреть салон. Как вы понимаете, пока машина не прогреется, это все равно не возможно. В итоге система только мешает двигателю прогреться. Если в авто установлен электрический нагреватель для печки, тогда этот момент не мешает водителю. В новых системах, как правило, пока ДВС не прогреется, вентилятор не включается сразу на полную мощность.

Из удобства можно отметить, что благодаря датчикам в машине не потеют стекла в любую погоду. Когда влажность повышается, на некоторое время автоматически включается кондиционер, который сушит воздух и стекла распотевают. При этом температура в салоне не меняется. Если в машине обычный кондер, то включая его ради того, чтобы стекла распотели, в машине станет холоднее.

Так же удобно, что система климат контроля самостоятельно выставляет обороты вентилятора и направление потока воздуха. По моему мнению, обычный кондиционер в авто, тоже вполне удовлетворительно выполняет свои функции. Главное, летом в машине вам не будет жарко. У нее так же есть преимущество, если мы говорим о машине с пробегом. Отсутствие дополнительного контроллера в ЭБУ и датчиков, означает, что они не сломаются.

То есть, когда в машине обычный кондер, проблем с ним может возникнуть куда меньше. Иногда, не так легко определить, почему климат контроль работает неправильно и можно отдать приличную сумму денег, на ремонт.

Если вы выбираете бюджетный автомобиль, мне кажется, не так важно, стоит там климат или обычный кондиционер. Важно чтобы другие узлы и агрегаты были исправны. Другое дело, если вы хотите потратить на автомобиль много денег и желаете обладать полным набором комфортных опций. Только обратите внимание на то, что если рассматриваете авто старше 10 лет, нужно тщательно проверить работу климат контроля. У многих машин со временем некоторые датчики выходят из строя, система продолжает работать, но уже больше как обычный кондиционер. То есть, устанавливая режим авто, нет смысла и получается, что и переплачивать смысла нет.

Лично я обратил внимание, что при езде с обычным кондиционером, мне часто приходиться менять его настройки. Потому что часто становиться либо слишком холодно, либо жарко. Это не слишком сложно. Но климат-контроль вообще позволяет забыть о каких-либо настройках, просто выбираете температуру и едете. Были моменты, когда я месяцами не менял настройки климат контроля. Допустим летом, установил 23 градуса и ездил так все три жарких месяца. Отмечу, что при выборе авто, это все же далеко не самое главное, на что нужно обращать внимание.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: