Налево из двух полос в одну: кто может повернуть первым по ПДД?

Разберем спорную дорожную ситуацию. Две машины — красная и синяя подъезжают к перекрестку. Едут они в двух разных полосах: красная в левой, а синяя в правой. Водитель красного авто собирается повернуть налево — он включает левый поворотник и начинает маневр, однако синяя делает тоже самое.

Получается, что две машины собираются повернуть налево, причем в одну полосу. Водители начинают друг другу сигналить: красная считает что именно у неё преимущество при повороте налево, синяя же не не согласна — «я справа, ты меня должен пропускать». У кого из водителей в итоге есть преимущество по ПДД при повороте налево?

Часть автолюбителей уверена, что синяя машина обязана пропустить красную, поскольку та поворачивает не из крайнего левого ряда. Однако другие шофера считают, что преимущество однозначно за водителем синего авто: да, он поворачивает с правой полосы, но имеет на это право судя по знаку 5.15.1. А раз так, то преимущество у того, кто справа. Давайте разбираться вместе: кто может первым повернуть налево по ПДД.

На перекрестке действительно установлен предписывающий знак 5.15.1, который указывает на разрешенные направления для движения с указанных полос. Красная машина ничего не нарушила — она с левой полосы имеет полное право повернуть налево. Но и синее авто, учитывая требования знака, может проехать как прямо, так и повернуть налево с правой полосы и при этом ПДД не нарушит.

В этом и суть спорной ситуации на дороге: обе машины имеют право повернуть с двух полос в одну налево. Тогда водитель синего авто может справедливо заявить: раз ни у кого преимущества нет, а траектории машин пересекаются, значит применяем пункт 8.9 ПДД — уступать надо тому, кто справа. Но против этого вывода есть другой весомый аргумент:

Пункт 8.5 правил обязывает водителей перед поворотом занимать соответствующее крайнее положение. При этом в ПДД нигде не сказано, что наличие знака «направление движения по полосам» отменяет требование 8.5 ПДД.

Более того, уже пункт 8.7 допускает поворот не из крайней полосы, но при этом водителям нельзя создавать помех другим ТС — в нашем случае красной машине. Выходит, что синяя, согласно знаку 5.15.1 имеет право повернуть с правой полосы, но преимущества перед красной у нее нет. Поэтому первой повернуть налево имеет право сначала красная машина, а затем синяя.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: