— Мы с вами лично не знакомы, — жена любовника прошла в квартиру и замерла возле обувницы, — но нас объединяет общий мужчина.
Ася с интересом наблюдала за Яной, которая после своих слов вся сжалась и стала похожа на потерянного котенка, выброшенного на улицу.
— Я хотела бы вас попросить… Оставьте моего мужа в покое… У нас семья. Двое детей и квартира в ипотеку…
Ася покачала головой. Жена любовника не вызывала жалости, скорее раздражение. Если бы не любопытство, то она никогда бы не впустила эту женщину на порог.
Яна всхлипнула и продолжила:
— Он вам не нужен. Зачем разрушать чужую семью… Скажите… — у нее плохо получалось скрыть боль в голосе, и Ася уже начинала жалеть о том, что открыла ей дверь. Яна была невысокой слегка полноватой женщиной. В неброском сером пуховике и застиранной шапке, она напоминала замученную жизнью женщину. Обувь Яны тоже оставляла желать лучшего. Облупившиеся сапоги и бесформенная сумка, напоминающая больше мешок для картошки, не красили жену любовника. Эта женщина или себя не уважала или же не придавала значения своему внешнему виду. Ася перевела взгляд на свою норковую шубку, которую подарил ей любовник и невольно поежилась. Такой жизни, как была у Яны, она боялась больше всего.
— Вот, — женщина достала из сумки телефон и зайдя в галерею, показала фотографию своих дочерей. – Маше три года, а Юле шесть лет… В марте будет семь. В сентябре пойдет в школу, а Маша первый год в саду… Девочки часто болеют, приходится с ними много заниматься…
Асе почувствовала скуку. Слушать про детей Яны и Кирилла было неинтересно. Встречу с женой любовника Ася много раз прокручивала в голове. Было любопытно посмотреть на то, как она будет себя вести, что будет говорить или делать… Всякий раз фантазируя, Ася представляла, как в конечном счете Яна на нее накидывается и дело заканчивается дракой. По крайней мере это было вполне логично. Любая бы нормальная женщина не стала унижаться перед любовницей мужа, а как следует бы проучила негодяйку. Или вовсе выставила вещи подлеца за дверь.
— Не разрушайте наш брак. Я прошу, — чуть ли не плакала Яна, продолжая уговаривать любовницу.
— Нечего разрушать. – Пожала плечами Ася.
— Оставьте моего мужа в покое. – Промямлила женщина и тут же извиняясь добавила, – не отбирайте его у меня.
— Мы говорим про мужчину или про игрушку? – Спросила Ася. Яна, всхлипнув, удивлено посмотрела на женщину.
— Про моего мужа. Кирилла.
Ася усмехнулась.
— А мне показалось, что про игрушки идет речь… Знаете, как это бывает у детей, когда те не могут поделить какую-то вещь… Или ребята спорят и дерутся за интересную игрушку или плачут и умоляют им ее отдать. Вопрос в другом, нужна ли такая вещь из-за которой столько проблем?
— Это неуместно… — Глаза Яны округлились, — сравнивать живого человека с вещью…
— Вы правы, — Ася безразлично кивнула. – Неуместно. Я не выспалась. Человек не игрушка и сам решает с кем ему быть.
— Зачем вам он? – Яна расстегнула пуховик, ее щеки были пунцовыми. – Что хорошего встречаться с женатым мужчиной?
Ася зевнула, разговор был скучен. А еще очень хотелось спать. Как-никак раннее утро, а если учесть, что раньше обеда она обычно не открывала глаза, то сегодняшнее пробуждение можно считать подвигом. На банальный вопрос отвечать не хотелось.
— Вы, как хотите, а я если сейчас не выпью кофе, то потеряю сознание.
Ася оставила гостью в прихожей и ушла на кухню, надеясь что Яна уйдет. Взяв капсулу, женщина установила ее в кофемашину. Тоже подарок от Кирилла. Распахнув занавески и открыв окно, Ася вдохнула воздух полной грудью. Нет, все-таки иногда вставать по утрам приятно. За окном еще темно и холодно, а люди уже спешат по своим делам, торопятся на работу. Самое прекрасное в этом, что ей никуда не надо. Она может весь день лежать в своей постели и не беспокоиться о деньгах.
— Вы не ответили на вопрос. – Яна застыла в проходе на кухню, ее руки дрожали, — зачем вам женатый мужчина? Что хорошего от этих отношений?
— Есть одно будоражащее чувство, которое возникает только когда делаешь нечто запретное. Некий драйв от игры в отношения, если хотите.
— Что хорошего? – Яна вновь повторила вопрос, — вы разрушаете мою семью…
Ася вздохнула. Жена любовника ничего не понимала или не хотела понимать.
— Невозможно разрушить то, что уже разрушено.
Кофе был готов. Ася села за стол и с наслаждением сделала глоток. По горлу разлился горячий горький напиток, настроение разом улучшилось.
— Ошибаетесь, у нас дети, семья. Если бы не вы, то ничего бы не было. Он любит меня, просто запутался, все еще можно изменить. Мы всю жизнь вместе. У нас самая настоящая любовь.
Ася посмотрела на Яну, как на душевнобольную. Задумалась: не спросить ли у нее про психические отклонения ? Но посчитав это грубостью, решила оставить свой сарказм при себе. Того и гляди эта мямля действительно вытащит справку. Своих детей же показала чужой тетке. Да ладно бы прохожей… А то ведь ей, Асе.
— Поймите, я не смогу жить без него. – Яна вновь собиралась заплакать. Меньше всего Асе хотелось видеть ее сопли и слюни. До какой стадии отчаяния нужно дойти, чтобы унижаться перед любовницей мужа?
— Как ты узнала об его измене? – Ася решила перейти на «ты». Впрочем, Яна этого не заметила. Женщина кивнула, принимая вопрос, и шмыгнув носом ответила:
— Посмотрела в его телефон, а там ваши сообщения.
Ася разочарованно фыркнула, еле удержавшись от того, чтобы не закатить глаза. Вот же банальщина какая.
— Ясно. А зачем в телефон мужа полезла?
Яна шмыгнула носом.
— Ну как… Проверить…
— Что?
— Изменяет ли он мне.
— Ага, хорошо. А с чего вдруг появились такие мысли? – Ася почувствовала себя в роли психолога. Задавая наводящие вопросы, хотелось подтолкнуть женщину к одному очень важному выводу.
— Ну он… — Яна развела руками, — вел себя в последнее время странно. Задерживаться начал и врать… срываться по мелочам. Словно я с детьми ему надоели. У нас так никогда не было. И я решила, что возможно он мне изменяет. Возможно, кто-то решил его у меня забрать. Он забыл, как мы любили друг друга… А другая… вы… решили воспользоваться…
— Мы опять говорим об игрушке? А тебе не приходила в голову мысль, что его никто не забирал. Он сам ушел. – Перебила ее Ася.
— Он любит нас детьми. Он никогда бы сам не пошел на этот шаг. Как и множества других мужчин.
— Хочешь сказать, что я заставила его тебе изменить? Что все любовницы караулят чужих мужчин у ЗАГСА, а потом под дулом пистолета ведут в кровать? – Рассмеялась Ася. Такого она еще не слышала. Нет, безусловно, людям тяжело разочаровываться в близком человеке. Все склонны придумывать оправдания, но это уже перебор. Они словно разговаривают на двух разных языках.
Яна не нашла, что ответить. Женщина видимо почувствовала себя уязвленной.
— Вы не будете с ним больше встречаться? – Аккуратно спросила она.
Ася сделала еще пару глотков кофе и закурила сигарету.
— Не буду. Уже неинтересно. Из-за тебя пропадет вся интрига в отношениях, а я так не люблю.
Лицо Яны на секунду просияло.
— Спасибо. – Весьма одушевленно ответила женщина и сжала в руках свою сумку, видимо собираясь уйти.
Теперь Асе стало ее действительно жаль.
— Знаешь что? – Стряхивая пепел, спросила у Яны.
— Что?
— Вместо меня будет другая, а потом еще одна и еще… Неужели тебе нравится так жить?
— Как?
— Как в тумане, слепо стараясь ничего не замечать. Всегда было интересно, что у таких женщин в голове.
— Я не понимаю…
— Видела мою шубку? Кофемашину? Золотой браслет? – Ася вытянула руку, любуясь украшением.
Яна кивнула.
— Твой муж подарил. Знаешь почему?
Жена любовника отвела глаза, не собираясь ничего отвечать.
— А потому что иначе никак, — ответила Ася. – Не было бы этих отношений. А теперь посмотри на свою одежду, да вообще на себя в зеркало. Нравится? То-то. А знаешь почему так? Потому что ты себя не уважаешь. Удел такой. В ногах валяться и слепо верить, что любят. Искать причины и оправдывать негодяя, унижаясь перед очередной любовницей.
— Побрякушки не показатель любви. – Яна, кажется, начала злиться. – Я себя уважаю, хотя бы потому что не завожу романы на стороне. Я ценю свой выбор и буду бороться за свою семью до конца.
Ася допила свой кофе и устало посмотрела в окно.
— Порой выбор бывает паршивым. И отпуская мы приобретаем больше, чем теряем.
Яна ушла из квартиры Аси не оглядываясь. Она совершенно не понимала любовницу мужа, которой кажется вообще не было стыдно. Оставалось только удивляться и негодовать, что такие люди существуют и мыслят так как им удобно. Яна слепо верила в то, что нет плохих мужчин, есть коварные женщины. Женщины, которые разрушают семьи. И задача хорошей жены, остановить этот процесс и сделать все возможное, чтобы сохранить свой брак. Так учили Яну с самого детства. Так жила ее мать, ее бабушка и так будут жить ее дочери. И, не было в мире такой силы, которая смогла бы ее переубедить в том, что вдалбливали с детства. В тот день Яна спала спокойно, радуясь, что спасла свой брак и в принципе ощущала себя полностью счастливой. Вторая любовница в жизни ее мужа больше не проблема.
Асе в ту ночь не спалось. Весь день не выходила Яна из головы и ее слова про уважение к себе. Одновременно становилось смешно и грустно, когда Ася вспоминала диалог. А ведь в чем-то жена любовника была права, говоря про роман на стороне… Возможно Ася действительно себя не уважает, раз довольствуется тем, что встречается с женатыми мужчинами? Отношения, которые никогда не будут здоровыми, ведь изначально строятся на обмане, обречены на один печальный конец. Никогда ей не стать женой своего любовника и никогда не быть единственной женщиной.
Ася даже нашла сходство между собой и Яной. Если Яна обманывает саму себя в том, что ее семейные отношения вполне здоровые и ее любят искренне и честно, то Ася обманывала себя в другом. Всегда ей быть второй женщиной в жизни женатого мужчины. Не унижение ли это самой себя?
Настолько эта мысль въелась в голову, что Ася долго не могла успокоиться. Подумала о том, что нужно что-то менять. И даже постаралась представить то, как берется за голову, перестает жить за чужой счет, устраивается на работу, там влюбляется и выходит замуж, а затем рожает детишек. Живет обычной жизнью, а потом… Нет, Ася не верила, что потенциальный муж будет ей изменять. С ней такого не может случиться. Ведь не может? Бумеранг выдумали люди для собственного успокоения. Жизнь по-другому устроена. И все же… Некий страх присутствовал.
Ася остановилась в прихожей. Закрыла глаза. Еще раз постаралась представить тихую семейную жизнь. Любящего мужа, что спешит после работы домой, себя, готовящую семье ужин, и своих детей, играющих в разные игры. Никаких интриг, обманов, страстей. Только уют, тепло и домашние хлопоты. Ася открыла глаза и посмотрела на норковую шубку. Провела ладонью по блестящему меху и улыбнулась сама себе. Нет, не нужно ей никакого тихого счастья. Хочется взглядов вслед, дорогих подарков и осознания, что лучше той… законной супруги, что ходит в дешевом сером пуховике. Впрочем, каждому свое. Ася заснула лишь под утро, чувствуя себя, как и жена любовника, полностью счастливой.