В системе кондиционирования циркулируют два материала – хладагент и масло. Первый обеспечивает правильную работу всего устройства и охлаждение проходящего воздуха. Масло необходимо для смазывания металлических узлов и поддержания резинотехнических изделий в рабочем состоянии. При эксплуатации автомобиля может возникать утечка хладагента и смазочного материала, из-за которой работа системы нарушается.
Если кондиционер ещё включается, но эффективность охлаждения поступающего воздуха снизилась, можно оценить уровень газа самостоятельно. Для этой цели на многих автомобилях имеется специальное смотровое окошко. О нормальном объёме хладагента свидетельствует его вспенивание после выключения кондиционера, которое со временем сходит на нет. Образование пузырей при работе устройства свидетельствует о нехватке фреона и необходимости его восполнения. Точную информацию о том, как пользоваться смотровым окошком, можно найти в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.
Многие водители начинают поиск проблемы с кондиционером после того, как уровень фреона достиг критически малого значения. Данные с датчика давления фреона поступают на блок управления климатической системой, которая не позволит запустить кондиционер. Постоянно заправлять его – дорогостоящее удовольствие, поэтому при первой возможности стоит заняться поиском неисправности.
Для начала рекомендую осмотреть радиатор кондиционера автомобиля. Зачастую утечка образуется именно в нём из-за попадания камней или иного механического воздействия. В месте повреждения радиатора возникает заметное масляное пятно. Отремонтировать такой дефект практически невозможно, поэтому деталь придётся заменить.
Помочь в поиске утечки может обычная ультрафиолетовая лампа. Фреон для автомобильных кондиционеров часто содержит в составе краситель, который проявляется при воздействии на него УФ-фонариком. В целом это устройство я считаю полезным для автомобилистов, так как многие производители масел и запчастей защищают свою продукцию от контрафакта специальной краской.
При помощи УФ-фонарика особенно тщательно осмотрите все стыки и компрессор. Нередко утечка хладагента связана с деформацией «копеечного» уплотнителя, который без проблем заменят в сервисе. К слову, на некоторых СТО доводилось видеть специальный детектор обнаружения фреона. Он позволит найти точные места утечек без ультрафиолета, но покупать такое устройство для личных целей нецелесообразно из-за его высокой стоимости.