Наши отношения с Антоном начинались, как в сказке. Как-то вечером в сильную грозу я пешком шла домой. Задержалась на работе допоздна, транспорт уже практически не ходил. Прождала такси минут 40, но стало ясно, что свободных машин в такую погоду просто нет. В этот день буквально все из рук валилось, меня несколько дней назад отчитал начальник, поэтому я старалась максимально исправить свои ошибки и думала только о работе. В такие моменты я все на свете забываю. Неудивительно, что на этот раз я ушла на работу без зонта.
И тут вдруг, как в кино, когда я плелась пешком насквозь мокрая, рядом остановилась машина. Симпатичный парень на приличной иномарке предложил подвезти меня до дома. Обычно я отказываюсь от таких предложений — с детства есть какой-то страх перед незнакомцами. Но в этот раз я была такой замерзшей и уставшей, что чувство опасности ушло на второй план.
Парень, представившись Антоном, подвез меня. Он сразу расположил меня к себе. Антон много шутил, рассказывал какие-то интересные истории. Я не заметила, как оказалась у своего подъезда. Когда Антон спросил номер моего телефона, я оставила его, не задумываясь, ведь его обаяние, как мне тогда казалось, ни с чем не сравнится.
На следующий день он позвонил мне и пригласил в хороший ресторан. Постепенно мы стали встречаться. До этого у меня не было серьезных отношений, так как сначала все мое время отнимала учеба, потом работа. Но, как говорила моя мама, нужно было перестать быть “синим чулком” и вспомнить о женственности, попытаться завести свою семью.
Поскольку я была неопытной девушкой, Антон казался мне идеалом. Он каждую неделю радовал меня:дарил мне цветы, приглашал на экскурсии в интересные места, водил в рестораны. Все выглядело очень романтично. Как мне тогда казалось, я влюбилась в него, хотя, на самом деле, мне нравился не он, а красивая сказка собственного сочинения. Но когда он заговорил о свадьбе и подарил мне кольцо, я была на седьмом небе от счастья.
— И ты сразу согласилась? — С подозрением спросила мама, к которой я зашла, чтобы поделиться радостью.
— Мам, я тебя совсем не понимаю! — Возмущалась я. — Ты всю дорогу говорила, что мне пора бы с кем-нибудь познакомиться, выйти замуж, завести детей, а не становиться карьеристкой. И вот, как только я влюбилась в хорошего человека, ты отговариваешь меня от брака.
— А ты уверена, что он хороший? — Вмешался в разговор отец. — Мы с мамой не против, что у тебя появился парень, только вот, надо получше его узнать.
— Да вы что, сговорились? — Обиженно сказала я.
— Ну вот, сама посуди, — продолжала мама. Давай рассуждать здраво. Хорошо, пусть я ошибаюсь, ведь я видела твоего Антона всего пару раз. Но ты хотя бы его с нами познакомила. А он тебя водил в свой круг? Ты знаешь, кто его семья, друзья?
— Его родители живут в другом городе… — Замешкалась я, задумываясь над словами мамы. — А друзья, да, действительно, с ними он меня не знакомил.
— Ну вот. Ты заведи с ним разговор об этом. Я ведь тебе только добра желаю. – Сказала мать. — Я не хочу лезть в твою жизнь, но будет лучше, если ты до свадьбы разберешься во всем, чем после нее. А вдруг его друзья занимаются чем-то нехорошим, или с ним вообще никто не общается?
В тот момент я действительно начала сомневаться. Хотя, зная предрассудки родителей, можно было подумать, что они просто накручивают меня. Так или иначе, я ненавязчиво попросила Антона познакомить меня с кем-то из друзей, и он…сразу же согласился.
Я была очень рада — родители оказались неправы. “Вот теперь утру всем нос!” — думала я, идя в гости к его другу Косте с супругой.
На пороге меня встретила очень красивая и радушная девушка примерно моего возраста с милой искренней улыбкой.
— Проходите, будьте, как дома, — гостеприимно сказала она, приглашая нас к столу.
— Антоха! Давненько не захаживал. — Гаркнул во весь голос Костя и пожал руку Антону. Сначала он показался мне весельчаком, но я быстро рассмотрела в его лице нечто неприятное. Кстати, со мной он даже не поздоровался, будто меня нет.
— Да работы много и вот, жениться собрался, не до компаний. — Шутливо ответил Антон.
— Да ну ты что, брат! Шутишь чтоли? На женщин тратить столько времени, забывать о друзьях? Я вот своей Маринке с первых дней показал, где ее место и от мальчишников никогда не отказывался. — Прогоготал Константин и засмеялся на весь дом противным, неприличным смехом.
В этот момент у меня все поплыло перед глазами. Где это я? Куда попала? Мне резко захотелось уйти, точнее, сбежать.
— А что это вообще? — Сказала я максимально тихо, чтобы выглядеть прилично и толкнула жениха локтем в бок.
— Да брось, — шепнул он мне, — это же Костян, он с детства такой юморист. Он просто шутит. У них с Мариной отличная семья.
А “Костян” продолжал “шутить”.
— Маринка! — Крикнул он нахально. — А почему стол ещё не накрыт? Мне что ли за тебя это делать? Не видишь, гости сидят, скучают. Давай, пошевеливайся, а то опять будешь похожа на огромный шар! Снова буду заставлять тебя бегать. А ананас почему не порезан? Давай, давай ножками!
Супруга этого человека все покорно исполняла и не говорила ни слова. У нее была идеальная фигура, но очень грустное и поблекшее лицо, будто у нее случилось горе. Хотя, в ее жизни оно случилось тогда, когда она нашла такого мужа.
Меня хватило примерно минут на 30. Все это время приходилось слушать “шутки” Кости на тему того, как много себе позволяют женщины, что их надо “держать в узде”, их место на кухне, для стирки много ума не надо, и все в таком духе…
Выслушав последний опус, я сослалась на внезапную головную боль и уехала к себе домой, на съемную квартиру.
На следующий день ко мне зашел Антон. Он был удивлен и рассержен.
— Слушай, Оксан, — небрежно обратился он ко мне, — что случилось, а? Ведь у тебя голова никогда раньше не болела, я же тебя знаю. Понимаешь, мне было неудобно перед другом. Ты же сама просила меня познакомить со своим окружением, а теперь выкидываешь такие фокусы.
— Ты еще спрашиваешь, почему я ушла? — Спросила я, не веря своим ушам. — А ты не мог познакомить меня с более адекватным другом? Этот твой Костя, он же свою жену ни во что не ставит. Он обращался с ней, как с прислугой, без тени уважения, говорил ужасные вещи о женщинах.
— Я же тебе сказал, что он шутил!
— Нет, извини, я не так глупа. — Я была зла по-настоящему. — Пошутить можно один раз, и то, не так грубо и цинично. А твой друг так обращается с женой на самом деле, это заметно и очевидно. Мне до боли жалко ее, на ней лица не было, когда мы пришли. Как вообще ты можешь с ним общаться.
— А что такого? — Мой жених внезапно изменился в лице. — По-моему, ты излишне драматизируешь. Да, Костян считает, что жена должна быть домохозяйкой. И что? Это плохо? Да ты посмотри, какая на ней одежда, украшения! Она же вся в золоте ходит, и это все купил ей муж.
— Да зачем ей золото, если за него приходится платить такими унижениями?
— В чем унижения, милая? В том, что он хочет видеть свою жену красивой и стройной, чтобы она хорошо готовила?
По Антону было видно, что он реально не понимает, о чем говорит.
— Да причем здесь готовка? — Пыталась я его образумить. — Дело же не в этом. Если у жены есть домашние обязанности, значит ее нужно прилюдно унижать и называть прислугой?
— Ну а кто вы, женщины? Оксан, давай рассуждать здраво. — Совершенно спокойно сказал мне жених. По сути, прислуги и есть. Что здесь унизительного? Вот моя мама никогда не работала.
— А моя работала! — Гневно перебила я. — И я собираюсь делать то же самое.
— Хорошо, что ты об этом заговорила, — продолжил мой возлюбленный. — Давно хотел сам с тобой обсудить эту тему. Когда мы поженимся, ты работать не будешь.
— А чем же я, по-твоему, буду заниматься? – С ужасом спросила я.
— Вот поженимся, будешь дома сидеть и меня обслуживать — Заявил мне мой жених
— Обслуживать? — Я просто вся похолодела…— Антон, ты ли это? Что за ужасные слова?
— Опять ты всё драматизируешь, — пытался объяснить мне свои изречения Антон. — Давай посмотрим правде в глаза: ну вот кем ты работаешь? Операционистом в банке. Это только звучит красиво, а на самом деле платят тебе гроши. Ну не совсем копейки, конечно, но это в четыре раза меньше, чем я получаю. Объясни мне, зачем тебе такая работа? Для того, чтобы покупать одно платье в месяц в средненьком магазине?
— Вообще-то, — прошипела я сквозь зубы, так как была очень озлоблена на своего жениха и не могла поверить всему, что слышала, — вообще-то, в банке можно серьёзно продвинуться по службе, получить хорошую должность и зарабатывать не меньше тебя. Я только недавно стала там работать, и чтобы туда устроиться, нужно иметь как минимум высшее образование, которого я добилась своим трудом. И не хочу, чтобы ты обесценивал мой интеллект!
— Ну-ну-ну, — засмеялся Антон, — каких словечек ты набралась: интеллект, обесценивать! Кто тебя этому научил? Твоя мать, которая всю жизнь погоняла отцом, или, может быть, твои подруги? Должности захотела! То есть, тебе нужен не муж, а работа, для того чтобы выделываться там перед чужими мужиками?
— Прекрати выражаться! — Жёстко перебила я своего жениха. Назвать его любимым к тому моменту уже язык не поворачивался, слишком резко на меня вылили ушат холодной воды. — Во-первых, моя мать никем не понукает, просто папа её уважает, и не смей говорить подобное про моих родителей! Они воспитали меня правильно и хотели сделать из меня нормального человека, личность, способную самой зарабатывать себе на хлеб и реализоваться в этой жизни! Во-вторых, я работаю не только ради денег, и тебе этого просто не понять. Да, все мои подруги работают, и знаешь, их мужья нормально к этому относятся!
— Ну и подруги у тебя… — Со злой иронией сказал Антон. — Зачем же ты с такими общаешься? Значит, их мужья просто не могут нормально их содержать! Эти тётки нашли себе неудачников, которые даже на колготки не способны им заработать! Ты хотела себе такого мужа, а не успешного и целеустремленного, как я? Зачем же тогда ты принимала мои подарки, если ты такая гордая и стремишься к равноправию?
Такого я вообще не ожидала. Не хватало только того, чтобы он попрекал меня подарками. Не дослушав его очередной опус, я захлопнула дверь перед его носом с большим удовольствием, уверенная, что больше не хочу об ничего слышать об этом человеке. Но на следующее утро он мне позвонил, извинился, сказал, что я все не так поняла.
На самом деле, я знала, что поняла всё правильно. Это была точка. Когда я увидела настоящее лицо своего жениха, ни о какой свадьбе и вообще об отношениях речи быть не могло. Я была уже твёрдо уверена в этом, но согласилась встретиться с ним в кафе, потому что считала всё-таки некрасивым расставаться вот так, хлопая дверью.
Когда я приехала в один из торговых центров, Антон ждал меня с цветами.
— Нам надо поговорить, — мягко сказал он.
—Да, мне тоже надо тебе многое сказать, — ответила я, но тут внезапно потеряла дар речи.
В одном из бутиков, мимо которого мы проходили, направляясь в кафе, Костя друг Антона, стоял в обнимку не со своей женой, а с совершенно другой девушкой. Причём, его спутнице было от силы лет 19.
— Что это? — В шоке спросила я Антона. — Это же Константин!
— Ну да, Костян со своей новой. Надо же, как Мир тесен, — непринужденно ответил человек, сущность которого я узнала только вчера.
— Мы и тут встретились. Но не волнуйся, я не буду с ним здороваться, сделаю вид, что не заметил. Я же знаю, что тебе неприятно его видеть.
—Да дело не в этом! — Крикнула я. Все происходящее в последние дни было для меня таким диким, таким неприемлемым, что я каждый раз рот раскрывала от удивления.
Но, для Антона, видимо, такие вещи были нормой в квадрате.
— Как он может встречаться с молодыми девушками, когда его дома ждёт жена, любящая, покорная, которая выполняет все его прихоти! Я видела Марину, она же красавица. А твой друг просто предатель и не уважающий себя человек, мягко говоря. –
—Да ну, прекрати ты! — Настоящее лицо Антона вновь сменило слетевшую с него маску. — Оксана, в конце концов! Мы давно друг друга знаем. Ты что, первый раз слышишь, что все мужики полигамны? Ну кто будет жить с одной и той же женщиной много лет, скажи, кто? Тем более, с таким синим чулком, как Маринка. Ты посмотри на неё!
— Что? — Заорала я на весь торговый центр. — Он же сам заставляет её сидеть на диетах, боится, что она поправится хоть на килограмм, запрещает краситься, носить красивую одежду, приказывает ходить только в брюках, не даёт ничем увлекаться, ни с кем общаться, работать запрещает! И после этого ты называешь его тонкую, терпеливую, красивую жену синим чулком???
— Какие же вы женщины все бестолковые, — нахально сказал Антон, — ну с вами невозможно разговаривать, вы только и делаете, что выносите мозги, а сами в жизни ничего не понимаете. Это перед чужими мужиками нельзя красоваться, красить губы, носить короткие юбки, а перед мужем это можно и нужно. Это для чужих не стоит умничать, и что-то из себя представлять, а вот для мужа, для единственного человека, которому ты принадлежишь, ты должна всё время придумывать что-то оригинальное. Креатив, понимаешь? Вот, например, на Востоке, — там официально есть многоженство. По улице жёны ходят, закрывшись платками, а дома для своих мужей они танцуют шикарные танцы, красиво одеваются. Иногда они могут даже получать образование, но только для того, чтобы им было не стыдно поддержать разговор с мужем. Я лучше знаю, что для тебя лучше, а что нет. Как и Костя для Марины. Но она этого всего не делает для мужа, она стала серой мышью и перестала интересовать Костю. Что ты удивляешься, что он находит себе какие-то увлечения? Ему что, теперь со скуки помереть?
— То есть, — пыталась выдавить я из себя хоть слово, — то есть, ты хочешь сказать, что когда мы поженимся, точнее, поженились бы, ты требовал бы от меня точно того же? Ты точно так же встречался бы с другими?
— Зачем ты переводишь разговор на меня? — Вспылил Антон. — Да я такой. Мне нужна красивая женщина, с которой можно путешествовать, ходить на мероприятия, с которой можно показаться перед друзьями. Мне нужна стройная, а не брюхатая, но и не тощая, как скелет. В нужных местах мягкая, а в нужных тонкая, понимаешь? Давай посмотрим правде в глаза и перестанем что-то здесь из себя изображать! Я люблю тебя за твою красоту, а ты меня за то, что я домой бабки приношу. И делаю тебе хорошие подарки. Если бы у нас этого не было, то ни о какой любви, о которой ты читаешь в книжках, речи бы ни шло…
Здесь я не смогла сдержаться — схватила чашку кофе и вылила ему в лицо.
— А теперь найди служанку, которая это уберет. Лучше поезжай на Восток. — Крикнула я и выбежала из ТЦ.
Подумать только… У меня ноги подкашивались… А я хотела жить с этим подлецом, была в шаге от свадьбы. Благодаря высшие силы за то, что они меня уберегли, я пришла домой, кое-как успокоилась и легла спать. Прошедший день был слишком тяжёлым.
А на следующий день мне в социальной сети написала Марина. Она сказала, что хочет встретиться в том кафе, где мы вчера сидели с Антоном и о чём-то поговорить.
Мне было изначально жаль эту девушку, я относилась к ней неплохо, только не могла понять, почему она выбрала себе такого супруга. Поэтому я согласилась на встречу. Тем более, у меня к ней возникла к ней неожиданная просьба. Я собрала в коробочку все украшения, которые подарил мне бывший жених и отправилась на встречу.
— Привет, — сказала Марина, когда мы увиделись. Она была ещё бледнее, чем на том ужине. — Знаешь, я ничего от тебя не хочу, не волнуйся. Просто решила сказать, что я тобой восхищаюсь и спросить, как тебе удаётся быть такой независимой и не поддаваться на уловки провокатора.
—Что ты имеешь в виду? — Спросила я. — Понимаешь, ты же видела на ужине, как Костя обращался со мной, и он ведёт себя так уже третий год. Мне безумно стыдно, но я пока ничего не могу поделать. Захотелось с кем-то поделиться. Понимаешь, я сирота, и он фактически забрал меня из детского центра, когда я заканчивала школу. Мы встречались, поначалу было все чудесно. А потом, когда мы расписались, и он стал меня содержать… Да, он покупает дорогие вещи, но я никуда не могу их носить, и мне приходится терпеть унижения. У меня ни родных, ни работы, ни квартиры. Но тебе хочу посоветовать: пока не поздно, беги от Антона. Они абсолютно одинаковые. Я слышала их разговоры, даже была свидетелем их так называемых мальчишников. Да, я знаю, что Костя встречается с другими девушками. Если честно, я его уже не люблю просто боюсь. Но в ближайшее время я хочу найти себе какую-то зацепку, чтобы развестись с ним. Дело в том, что это не так-то просто. Он может сделать мне какую-нибудь подлость, ну ты понимаешь…
— Марин, я очень тебе сочувствую, – ответила я искренне. — С Антоном я уже разошлась и поняла, что это за человек, именно благодаря тому ужину. Надо же, а я не слушала родителей, которые удивлялись, почему он не знакомит меня с друзьями. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты — справедливая пословица. Если хочешь, давай общаться. Вместе что-нибудь придумаем, но тебе нельзя оставаться с этим человеком, однозначно. Но так как ты с ним ещё живешь, попрошу тебя об одолжении. Отдай ему эту коробочку, пусть передаст своему другу, Антону. Я не хочу с ним встречаться, но мне противно носить подаренные им украшения и вспоминать все его слова.
Примерно через полгода Марина разошлась с Костей. Она устроилась на работу и сняла квартиру. Я подсказала ей, к какому юристу можно обратиться, чтобы избежать опасных моментов со стороны мужа. Он пытался вернуть её, даже запугивать, но у него ничего не получилось. Сейчас у Марины новый парень.
А вот я пока одна и не знаю, когда смогу вступить в новые отношения. Если честно, после такого опыта приходится внимательнее приглядываться к людям. Внешность — штука очень обманчивая. А первое впечатление — тем более.