Загорелась «лампа бака», срочно на заправку или можно ездить : ответ инженера

Топливная лампа почти опустошенного бака, может загораться на разных «остаточных» пробегах. На моем автомобиле это примерно 50 километров, на других есть и по 70 (все зависит от объема двигателя и его потребления). Некоторые с такой горящей лампой, могут ездить достаточно долго, скажем у вас пробег 10 – 15 км в день, на остатках можно проехать 3 – 5 дней. Однако существует такое мнение — что ездить с горящей лампой долго нельзя, это негативно влияет на топливную систему автомобиля. Так ли это, давайте разбираться

Если честно, когда я был молодой, у меня было большое количество наших карбюраторных ВАЗ (от «копейки», до «семерки»). Денег у молодежи особо не было, поэтому часто катались с горящей лампой, реально иногда по нескольку дней, на старых автомобилях, это было почти «пофиг», но вот на новых делать так не рекомендуется

Почему на карбюраторе можно

Здесь забор топлива идет из бака при помощи бензонасоса механического типа.

Он стоит рядом с двигателем, имеет определенную мембрану, которая механически, от вращения мотора начинает отгибаться, таким образом, качается топливо

Система простейшая, если «утрировать» это как присоска (вантуз) с канализационными трубами. Дергаете за ручку, вода идет по трубам. Здесь отдаленно такая же схема.

Далее бензин поступал в карбюратор, ну и нужная часть впрыскивалась в воздушный коллектор, где все это смешивалось с воздухом.

Собственно ломаться тут было нечему, да и перегревов почти не бывало. Что могло произойти – только порыв мембраны, но это очень быстро чинилось и машина опять в боевой готовности.

Конечно, у карбюратора и его системы пинания были свои проблемы. Однако важно понять, кататься с горящей лампой, почти пустого бака было можно, ничего страшного не случалось.

Важно знать про «инжекторный» насос

Важно прочитать этот пункт для понимания. Эта система более сложная, здесь также есть — бензонасос, топливная рампа и форсунки. Есть система без рампы, когда форсунки сами по себе независимые (однако эти системы еще более сложные и сейчас используются крайне редко)

Причем топливные системы на современных бензиновых автомобилях, есть двух типов:

  • Распределенный впрыск, когда форсунки стоят на впускном коллекторе
  • Непосредственный впрыск, когда форсунки стоят в камере сгорания

Это важно понимать! Потому как «горящая лампочка» для одной системы более губительна, чем для другой.

Современный топливный насос – электрический, его провода, выходят за пределы бака, находятся сверху. А вот погружная часть, можно сказать сам мотор и другие части находятся непосредственно в топливе.

Многие сейчас могут задать вопрос – «нифига» себе насос электрический, а бензин может воспламениться от обычной искры. Производители что «дураки». Почему его не вынести за пределы бака.

Такие системы были, причем достаточно много. Но они показали свою не эффективность. Все дело в том, что насос работает с большой нагрузкой, ему нужно качать большие объемы топлива, обычно электрические двигатели стоят «малогабаритные».

Если вынести мотор за пределы бака, то он очень быстро перегревался. И это двойная проблема:

  • Горячий мотор, сам по себе может воспламенить топливо
  • Очень часто его «клинило» от перегрева, подача топлива прекращалась

Вот и погрузили современные производители бензонасос в бак. Причем всю электрику убрали наверх, чтобы даже намеков не было на искру.

Насос, который находится в топливе — прекрасно охлаждается бензином, шанс, что его заклинит минимальный (это конечно также происходит, но редко при грамотном использовании).

Что происходит, когда загорается «лампа бака»

Да просто топлива в баке мало, значит — насос будет не так эффективно охлаждаться. Есть шанс — что он перегреется, его может подклинить.

Конечно, производители страхуются, они делают форму бака с углублением, именно в этом углублении и находится сам насос. Даже если в баке мало топлива (или почти нет), то в этом углублении оно практически всегда присутствует.

Именно поэтому многие производители, «зажигают лампу» при остатке в баке примерно в 5 – 7 литров. В таком состоянии бензонасос (его движущая часть), почти полностью погружена в топливо и прекрасно охлаждается.

Даже если вы проедите, 30 км с горящей лампой, остаток будет около 2 литров, все равно насос еще в бензине.

А вот совсем до «сухого бака», когда машина глохнет, я вам не рекомендую кататься. Конечно от одного – двух раз ничего не случиться. Но вы должны помнить, насос при малом объеме топлива начинает хватать воздух, что для него не хорошо. Он пытается создать давление в рампе, бензина нет, а он все работает, при таких условиях перегрев реально возможен.

Непосредственный впрыск топлива

Сверху я написал, что есть две системы, одна из них – это непосредственный впрыск топлива. В этой системе давление в рампе еще больше, может доходить до 50 БАР, это очень много.

Для примера в распределенном впрыске, давление около 4 БАР

Поэтому насос напрягается еще больше, чтобы сделать давление 40 – 50 БАР. Если его оставить без охлаждения бензином, подумайте — что с ним произойдет.

По итогу

Инжекторные системы подачи топлива сложнее, у них есть определенные правила использования. И одно из таких правил не оставлять бак совсем сухим, срочно ехать на заправку когда у вас остается около 2 – 3 литров топлива (особенно это важно для непосредственного впрыска)

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: