Сегодня разберемся, можно ли использовать аварийную сигнализацию и что грозит за нарушение правил пользования аварийкой.
Статья будет полезна не только начинающим водителям, но и опытным, так как об этих правилах знают далеко не все водители.
Как принято использовать аварийку у нас:
Многие водители считают аварийную сигнализацию кнопкой «спасибо» или «извини». Ситуаций, в которых ее включают — миллион. Я и сам, после перестроения в пробке благодарю уступившего водителя, моргая аварийкой.
Если кто-то «накосячил» на дороге, вклинился куда-то, подрезал кого-нибудь, но сделал это случайно, то моргание аварийкой — незаменимо, чтобы извиниться перед участниками движения.
Это по сути дорожный этикет. Явление, как мне кажется, положительное.
Но есть и наглые водители:
Не раз встречал тех, кто пропустив поворот на многополосном шоссе, включает аварийку и начинает движение задним ходом!
Мало того, что это грубое нарушение ПДД, так еще и создает опасную аварийную ситуацию.
Еще существуют такие хитрые обочечники, которые включают аварийку и объезжают пробку по обочине. В случае претензий к ним, говорят что машина сломалась, типа сдох радиатор, и стоять в пробке не может, так как перегреется. Как вам такой уровень наглости?!
При остановке под запрещающим знаком тоже часто включают аварийку, как будто что-то случилось с машиной. Всем понятно, что это не правда, но сделать никто ничего не может. А вот если водитель заглушил двигатель и вышел из машины, то, штрафа и эвакуации не миновать.
В сильный дождь некоторые нестандартно мыслящие включают аварийку, когда летят с высокой скоростью в левом ряду, чтобы их лучше было видно. Тут комментарии излишни, это глупейшее поведение, которое подвергает опасности всех участников движения.
Давайте разбираться, как правильно (если не хочется читать законы, ниже объясняю понятным языком):
Согласно п. 7 ПДД о применении аварийной сигнализации и знака аварийной остановки, аварийка должна быть включена при ДТП, при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, при ослеплении водителя светом фар, при буксировке (на буксируемом ТС), при посадке детей в транспортное средство, имеющее знак «Перевозка детей» и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную сигнализацию для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен.
Делаем выводы:
1. Использование аварийки в качестве «спасибо» или «извини» не соответствует ПДД. Штраф за это предусмотрен 12.20 КоАП в размере 500 грн.
2. За движение задним ходом, даже со включенной аварийкой, когда пропустил поворот наказание предусмотрено 12.15.4 КоАП в размере 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев, так как действия водителя будут классифицироваться как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
3. Обочечники, которые включают аварийку, так же не избегут наказания. Да, на обочине можно встать, в случае неисправности авто, выставив знак аварийной остановки. Но они не стоят на месте, а двигаются, соответственно, аварийка их не спасет. Штраф предусмотрен 12.15.1 КоАП в размере 900 грн.
4. Ну и последнее: остановка под запрещающим знаком. Как мы с вами увидели из норм ПДД, для экстренной остановки нужно не только включить аварийную сигнализацию, но и выставить знак аварийной остановки. Соответственно, оштрафовать могут за отсутствие знака по 12.27.1 КоАП в размере 600 грн.
А как вы используете аварийку?