С бешено колотящимся сердцем, дрожащими руками, но с какой-то странно возникшей смелостью я вызвала такси до маминого дома. Машка плакала, но я всеми силами старалась успокоить ее, чтобы не беспокоить маленькое детское сердце. Вся совместная жизнь с мужем проносилась перед глазами со скоростью света, наполняя мою душу болью и разочарованием. Мне было стыдно, что я была с этим человеком много лет. Было стыдно перед мамой, ведь она говорила мне о его корыстных намерениях еще до свадьбы, но я ее не слушала. Любила ведь.
— Перепиши свою квартиру на меня, или я уйду от тебя — Заявил мне наглый муж
Я, конечно, слышала о том, что девушки ведутся на мужиков из обеспеченных семей, чтобы потихоньку присвоить себе часть их имущества. Но чтобы это делали мужчины — редко. И ведь я даже не подозревала о том, что это случится со мной. Почему я? Почему этого не предвидела? Как можно знать человека несколько лет, а потом понять, что на самом деле ты его и не знал? Разве может любящий человек так поступать и нагло манипулировать, особенно когда мы совсем недавно стали родителями? Как я буду справляться одна с ребенком?…
Эти и похожие мысли преследовали меня всю дорогу до маминого дома. Я вспоминала нашу первую встречу, когда нас познакомили общие знакомые. Было забавно, что наши друзья намеренно нас сводили вместе, ведь в нашей компании все были в отношениях, а мы оба были свободны уже долгое время. Были молоды, быстро влюбились, быстро начали встречаться.
Все было прекрасно — частые встречи, интересные свидания, подарки и цветы. Правда, это было только в первый год отношений, но потом меня это как-то не волновало. Помню, как часто он говорил о том, что у него не так много денег, а я помогала ему, дарила дорогие подарки, помогала выплачивать долги. А когда начали жить вместе, чаще всего покупала еду я. Но я была влюблена, мне было неважно его финансовое положение, я любила человека и саму мысль о любви и семье. Да, он менял работу как перчатки, но я всегда верила в него и поддерживала. Когда родители подарили мне квартиру, я понимала, что это лучший подарок для нашей семьи.
Да, мы иногда ссорились из-за денег, но разве не все ссорятся в отношениях? Свадьбу сыграли скромно, чтобы не было лишних трат. Редко куда-то ходили, экономили. Но я думала, так живут все, а в будущем все будет лучше, муж найдет хорошую работу, и мы сможем спокойно тратить деньги на новую мебель, одежду, вкусную еду, ходить в рестораны. Меня порой обижало, когда я покупала что-то необходимое в дом или даже какую-то красивую кофточку, а Костя обижался и стыдил меня за ненужные траты. Я совсем забыла, что такое баловать себя и ходить на свидания с любимым человеком.
А когда я узнала, что беременна, то и вовсе пришлось ограничивать себя во многом. Я старалась много работать, пока мне позволяло мое состояние, но ближе к родам мне стало тяжело это делать. Костя старался, но периоды, когда он увольнялся и искал работу, порой затягивались. Он просто сидел дома и играл в компьютерные игры, просил не торопить его, даже иногда срывался. Но я всегда верила, что это просто такой сложный период, и его нужно пережить.
Дочка росла, а ссор стал больше. Я пыталась заниматься бытом и ребенком, Костя работал, но так и сохранил привычку постоянно увольняться. В те моменты мы сильно отдалились друг от друга, помню даже, как подозревала, что у него есть кто-то на стороне, но это так и осталось догадками без подтверждений. Я еще тогда начала задумываться о человеке, с которым связала свою жизнь. Такой ли семьи я хочу? Нормальны ли наши отношения? Изменится ли мой любимый человек через какое-то время? Эти и другие вопросы, всплывающие в моей голове каждый день, не давали мне покоя, а разговоры с мужем не помогали. Я действительно ощущала себя одинокой и не понимала, с тем ли человеком я хочу прожить всю жизнь…
Я не знала, как собраться с мыслями и рассказать маме о том, что случилось, но мне так хотелось с кем-то поговорить, излить душу, а мама — это тот человек, который всегда выслушает и поймет.
— Давай Машеньку сюда, сейчас я ее уложу спать, а ты пока поставь чайник и попробуй успокоиться, — с особой заботой и ноткой беспокойства в голосе поприветствовала нас мама.
— Хорошо, — устало ответила я и передала сонную дочку в мамины руки. Пока мама укладывала дочь, я включила электрический чайник и сидела, уставившись в окно. Сердце понемногу успокаивалось, руки уже не дрожали, но пустота в душе никуда не уходила. Я подбирала слова, с которых нужно было начать, чтобы рассказать маме всю правду о том, что со мной происходило все это время и к чему все привело. Мне было сложно признаться, что она была права. Но сейчас было необходимо ничего не утаивать и поделиться с ней своими чувствами. Спустя минут десять мама пришла на кухню, налила нам свежезаваренный чай, достала шоколадку и отчаянно сказала:
— Ну, рассказывай, Катюш.
Я решила начать с последних слов мужа, после которых я и решила сделать то, что сделала:
— Костя сказал мне, чтобы я переписала свою квартиру на него или он уйдет из семьи.
Мама сначала округлила глаза, затем тяжело и глубоко вздохнула и отвела взгляд.
— И что ты собираешься делать? — спросила мама, одновременно давая мне шанс поделиться мыслями и намекая на правильный выбор.
— Знаешь, мам, а я не буду такое терпеть. После его слов у меня как будто розовые очки спали, и я увидела его истинное лицо. Да-да, я знаю, что ты меня предупреждала и все такое, когда вы с папой решили отдать мне ту квартиру, чтобы я могла строить свою семью и уже иметь крышу над головой. Но ты же понимаешь, я ему верила, я думала, что он не такой, что он любит меня и искренне хочет со мной прожить всю жизнь. Но как же я ошибалась, — слезы сами собой полились из глаз, а в горле стоял ком. Мама села рядом со мной, обняла и стала гладить по голове.
Мама молча сидела напротив, давая мне возможность выговориться.
— Я жалела его, ведь вы дали мне финансовую безопасность, а его родители не могли позволить себе купить квартиру сын. Возможно, из-за того, что у него всегда было не так много денег, он решил, что может претендовать на мою квартиру, ведь мы уже женаты, у нас уже есть ребенок. И он так часто об этом твердил, каждый раз обижался и злился на меня, когда я ему отказывала. Говорила, что лучше тогда мы накопим на свою квартиру, но эта останется при мне. Уже просто из принципа отказывалась, потому что настораживало его это рвение. Но он даже слушать не хотел, ему было все равно. “Перепиши квартиру и тогда все будет хорошо” — он всегда так говорил.
— Ты мне не рассказывала об этом. А я еще тогда, на вашей свадьбе, почувствовала что-то неладное, когда разговаривала с его родителями, — мама вдруг вспомнила одну ситуацию. — Они постоянно делали акцент на квартире, которую мы тебе подарили, и намекали на то, что она станет Костечкиной, ведь муж — глава семьи. Я помню, как ушла от этого разговора, сказав, что эта квартира твоя, а на вашу совместную вы накопите сами, если захотите.
— Хмм…Значит, он это перенял и от своих родителей, — задумалась я, а затем продолжила свой рассказ. — В общем, в очередной раз Костя поднял эту тему, и мы начали снова ссориться. Знаешь, как бывает — смотришь на человека и понимаешь, что совсем его не знаешь. Думаешь, что он любит тебя, а в итоге ему нужна была квартира или вообще, может быть, какая-то власть и авторитет надо мной и дочерью. В конце концов, после его окончательной фразы, я поняла, что так продолжаться больше не может. Я собрала тогда все силы в кулак и сказала, что у него есть два дня, чтобы собрать свои вещи и съехать.
— И правильно сделала, Катюша! — поддержала меня мама. — Это он сейчас, представим, добьется того, что ты перепишешь на него квартиру, на которую, между прочим, долгое время зарабатывали мы с твоим папой, а потом в один прекрасный день возьмет и выдворит тебя с Машкой оттуда, сказав, что по закону это его квартира. И тогда, доченька, было бы все намного сложнее и хуже.
— Да, я понимаю это. Поэтому и решила, что с таким мужчиной я не смогу спокойно жить, не боясь предательства с его стороны. Уж лучше прервать все на корню, чем потом оказаться на улице. — Сказала я с уверенностью, но с тяжелым камнем на душе.
Практически до глубокой ночи мы с мамой сидели на кухне и разговаривали. Она поддерживала меня, утверждала, что будет помогать с дочкой, что ни в коем случае не бросит меня. И меня это успокаивало, я набиралась сил, чтобы принять решение о разрыве наших отношений с мужем и думать о том, как справляться дальше одной с маленьким ребенком на руках. Мне было безумно страшно, но я понимала, что это было единственно правильным решением.
В течение следующего дня я получала много сообщений на телефон от мужа, в которых он то злился, то обещал исправиться, то ругался, то говорил как любит нас с дочерью. Конечно, мне было тяжело от таких сообщений, но я уже приняла решение и отказываться от него не собиралась. Я понимала, что теми словами он показал свои истинные желания.
«Он, может и любил меня, но хотел получить выгоду от отношений со мной. Как же так — ставить ультиматум любимому человеку, от решения которого зависит судьба семьи?» — Эта мысль последнее время крутилась у меня в голове.
И принимать это решение, причем, должна я. Сначала я выбирала между подругами и ним, потом между свадьбой и отдыхом, теперь я должна выбирать между квартирой и сохранением семьи? Нет уж, это перебор. Если в отношениях с ним я должна постоянно чем-то жертвовать, лишь бы он оставался со мной, то что это тогда за отношения?
Когда я удостоверилась в том, что мужа дома нет, я решила вернуться в квартиру одна, оставив дочку с мамой. То, что я увидела, повергло меня в шок… Вся квартира была перевернута вверх дном: зеркало в прихожей разбито, на полу разлиты различные жидкости и остатки еды, которую я готовила пару дней назад, шторы в каждой комнате были порваны, где-то ободраны или запачканы обои, практически вся посуда превратилась в осколки, что нельзя было пройти не поранившись, некоторые мои футболки и платья были порезаны на мелкие лоскуты, сломанные стол и стулья валялись по всем комнатам, и лишь некоторая детская мебель была уцелевшей.
Я потеряла дар речи. Не знала, как реагировать на устроенный мужем хаос в квартире, в которой мы жили несколько лет. Я стояла и смотрела на все это, а потом громко заревела, выпуская наружу все эмоции и боль от увиденного. И это сделал человек, которого я любила, с которым хотела провести всю жизнь…
В порыве эмоций я решила позвонить мужу и узнать, зачем он это сделал:
— Костя, я просто не понимаю, зачем? Что я такого сделала, чтобы ты позволил себе выместить всю злость на моей квартире? Какое ты имел право так поступать? Я бы никогда так с тобой не поступила!
— От тебя требовалось просто переписать квартиру на меня! Я должен быть ее владельцем, ведь мужчина должен быть главным в семье, а значит и квартира должна быть записана на мужчину. Ты решила пожадничать и быть гордой, хотя ты даже сама не заработала на эту квартиру. Если бы ты послушала меня и сделала так, как я сказал, все было бы хорошо! — начал кричать в трубку муж, и я поняла, что он пытается перевесить всю вину на меня.
— После твоих слов и того, что ты сделал, ты больше не мужчина. В этой квартире жили не только мы с тобой, но и наша общая дочь. Пока ты искал работу и засиживался в компьютере, я думала о том, как бы нам оплатить коммуналку, починить душ, собрать кроватку, купить удобную мебель. Я могу еще долго перечислять. — Мне было обидно от его слов и от несправедливости по отношению ко мне.
— Ну ты же сама говорила, что это твоя квартира, поэтому ты сама этим и занималась. То, что я иногда хочу отдохнуть за играми, это нормально. Пока я ждал собеседований, я пытался хоть как-то отдохнуть. — Начал оправдываться Костя.
— Пока ты находил время на отдых, я каждый день занималась домашними делами, ухаживала за нашим ребенком, не спала и придумывала пути, при которых я бы сама вышла на работу, чтобы у нас были деньги. Но ты ленился даже помочь прибраться, приготовить ужин или проснуться ночью, чтобы успокоить Машу. Ты всегда устал, у тебя всегда нет настроения. Но вместо того, чтобы найти нормальную работу, ты пытаешься уговорить меня переписать на себя квартиру. Что ж ты так к ней прикопался?
— Я не чувствую себя полноценным мужчиной, пока квартира по закону принадлежит тебе. Я главный в семье, и все имущество должно быть записано на меня, — стал с наглой уверенностью заявлять Костя.
— Не нужно сейчас перекладывать все на меня. Если до свадьбы эта квартира принадлежала мне, значит она и будет моя. Если бы мы вместе накопили на квартиру, что я тебе и предлагала, тогда был бы другой разговор.
Костя попытался мне возразить, но я и не думала останавливаться.
— Знаешь, Костя, я действительно не ожидала от тебя такого поступка. С этой квартирой ты совсем забыл о том, что мы вообще-то семья. Я думала, что ты любишь меня, а тебе видимо всегда нужно что-то другое. Я устала подстраиваться под тебя, поэтому я приняла решение разойтись раз и навсегда. — Отрезала я и повесила трубку.
После разговора, я позвонила маме по видеосвязи и показала ей то, что сделал муж перед своим уходом. В этот же день об этом узнал и мой отец, который, мягко говоря, был поражен такими новостями. Где-то через час он приехал ко мне, и я рассказала ему все в подробностях, уткнувшись ему в плечо. Папа пытался меня успокоить и уверял в том, что поможет прибрать квартиру и сделать в ней ремонт, чтобы мы с Машей продолжили спокойно жить.
Пока квартира находилась в ремонте, а мы с родителями потихоньку восстанавливали ее, Маша жила у моей мамы. Где-то через месяц мы с Машей смогли обратно переехать в нашу квартиру и начать новую жизнь, где будем только мы вдвоем. Я не жалею о своем решении и даже о том, через что мне пришлось пройти, потому что знаю — я заслуживаю большего. Любящий человек никогда не будет иметь корыстных целей, он не будет переворачивать всю квартиру от злости и обиды.
Любящий мужчина должен оберегать свою семью и делать все возможное для благополучия своей семьи. Да, придется несладко, но лучше так, чем с “неправильным” мужчиной. Я знаю, что обязательно со всем справлюсь, особенно зная, что меня поддерживает моя семья. Я люблю себя и свою дочь и когда-нибудь встречу мужчину, который будет заботиться о нас и за которым я буду как за каменной стеной.